Информация о том, что военные на Кубе изучают "путинизм", чтобы приготовиться к перемене политического курса, появилась, по версии издания, в мае этого года. Кубинский диссидент Гильермо Фариньяс, который поддерживает дружеский контакт со многими офицерами, рассказал об этом The Miami Herald.
Как пишет О’Грэди, перед нынешним руководством Кубы во главе с Раулем Кастро стоит головоломная задача: прокормить население, но удержать власть в своих руках. "Для некоторых из этих людей потеря власти может повлечь за собой смерть", - цитирует автора InoPressa.
"Путинизм", смесь авторитарного политического контроля с "кумовским капитализмом", может стать искомым выходом для Кубинской власти, считает журналистка.
Впрочем, параллели, которые она проводит между стилями правления Путина и Кастро, свидетельствуют о том, что разница уже невелика. О’Грэди пишет, что Владимир Путин собирается заняться формированием национальной охраны, так как существующая Федеральная служба безопасности больше занята ведением бизнеса и ей уже нельзя доверять. "Власти Кубы также больше не могут полагаться на то, что Вооруженные силы будут держать критиков правительства под контролем. Армия занята - ведет прибыльный бизнес в сферах туризма, розничной торговли, производства сигар и авиаперевозок", - пишет издание.
Она заметила сходство и в отношении лидеров с религиозными структурами. "Манера взаимодействовать с Церковью у братьев Кастро и Путина тоже похожа, - пишет издание. - В 2012 году, во время своего визита на Кубу, Папа Бенедикт встречался с братьями Кастро, но диссидентов посадили в тюрьму за просьбы увидеться с понтификом". Наконец, по мнению О’Грэди, сближает страны и тот факт, что кубинские власти предъявляли успешным предпринимателям обвинения в незаконном обогащении. Пострадали и некоторые зарубежные инвесторы. Стивен Пёрвис из Великобритании провел в тюрьме 15 месяцев. По его словам, он был признан виновным в финансовых нарушениях, хотя ЦБ Кубы "в течение 12 лет конкретно одобрял операции, о которых шла речь".
Возможно, эта статья является своего рода ответом на недавний медиауспех Путина - в конце прошлой недели он в пятый раз попал на обложку The Time Magazine и стал положительным героем статьи в The Washington Post.
Сам термин "путинизм", как набор управленческих методов президента РФ, употребляется в западной прессе достаточно давно. Так, в сентябре 2007 года та же The Washington Post опубликовала резкую статью, посвященную этому явлению. Она начиналась словами: "Путинизм" - это российская националистическая авторитарная форма правления, которая выдает себя за свободный рынок и демократию. Месяц за месяцем президент Путин сооружает новую авторитарную модель, которая оказывается скорее ближе к фашизму, чем к коммунизму".