Согласно этим планам, журналистам российского телевидения и радио будет запрещено сообщать об актах терроризма, таких как захват заложников, вплоть до разрешения кризиса.
Эти меры являются частью пакета предложений, дебаты по которому идут в Думе, нижней палате российского парламента. Думе поручили составить новое антитеррористическое законодательство после резни в Беслане.
Две трети депутатов Думы - члены партии "Единая Россия", которая поддерживает президента Владимира Путина. Это заставило некоторых аналитиков предположить, что многие из предлагаемых изменений не имеют никакого отношения к терроризму, а являются частью кремлевских усилий по укреплению центральной власти, пишет The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru).
По словам депутатов, знакомых с законопроектами, и по сообщениям в российских СМИ, запланированные законы дадут Кремлю право объявлять военное положение в случае террористического акта, представляющего угрозу для национальной безопасности.
В настоящий момент военное положение, которое позволяет аннулировать соблюдение многих основных гражданских прав, может быть объявлено только в ответ на вооруженное вторжение другой страны.
Еще один предлагаемый закон, выдвинутый на рассмотрение пропутинской националистической партией "Родина", предполагает запрет на освещение в эфире кризисов вокруг захвата заложников вплоть до полного освобождения пленников.
Депутат Александр Крутов ("Родина") заявил, что главная цель этого предложения - избежать серьезного психологического воздействия терактов на население. По его словам, во время кризисов террористы получают из СМИ ценную информацию, которая может помочь им сбежать.
Ситуацию вокруг СМИ также прокомментировал глава ФСБ Николай Патрушев, главный поверенный Путина. Чтобы бороться с терроризмом, государство нуждается во всеобъемлющей системе мер, касающихся всех ветвей власти и средств массовой информации, сказал он, добавив, что также следует изменить негативный имидж информаторов и агентов.
Владимир Прибыловский, глава аналитической структуры "Панорама", заявил, что эти антитеррористические законы - "просто предлог для реализации реформ, которые президент и его ближайшее окружение задумали годы назад".
Маша Липман из Центра Карнеги в Москве отмечает, что Кремль обычно разрешает "безликим депутатам" пообсуждать серию крайних мер, чтобы можно было почувствовать общественное мнение на их счет.