Авторы книги - чемпионы СССР по шахматам Виктор Корчной, Борис Гулько, историк Юрий Фельштинский и отставной подполковник КГБ Владимир Попов. Сила убеждения секретных служб состояла в том, что они контролировали голоса всех стран советского блока, подаваемые при выборах высокопоставленных спортивных чиновников. Именно так, считают авторы книги, был завербован в 1978 году вице-президент Международной шахматной федерации (ФИДЕ) Флоренсио Кампоманес, который в обмен на сотрудничество получил должность председателя ФИДЕ, передает интернет-издание .
Журнал Le Figaro отмечает, что книга была переведена на голландский, польский и португальский языки. Но в переводе на английский абзац про Самаранча почему-то пропал, как будто английский издатель испугался, что эти сведения произведут эффект разорвавшейся бомбы. Немецкая газета Berliner Zeitung писала в 2001 году, провожая Самаранча в отставку с поста председателя МОК, о том, как он сделал международную карьеру, которая увенчалась в 1980 году его приходом на пост президента МОК: "В 1977 году король Испании Хуан Карлос послал Самаранча в Москву в качестве посла в Советском Союзе и Монголии. На родине старого фашиста уже нельзя было оставлять с политической точки зрения, однако и совсем избавиться от него король не мог. Не мог и по той причине, что Самаранч являлся с 1965 года членом МОК".
"Самаранч сумел с блеском использовать три года своего пребывания в Москве, - отмечало тогда издание. - Поскольку поддержка со стороны испанского Национального олимпийского комитета (НОК) в ходе избирательной кампании была скудной, он инвестировал в новую должность свои собственные средства. Он продал свои акции, 650 000 немецких марок ушли на московскую кампанию".
"Восточные спецслужбы Штази и КГБ были под впечатлением, наблюдая как Самаранч проходил трассу слалома между диктатурами: через франкистскую Испанию, брежневский Советский Союз до создания своей собственной диктатуры в МОК. В одном из досье Штази говорится: "Самаранчу надо отдать должное как человеку, который всю свою жизнь оказывался в нужном месте и в нужный час". Его отличала способность "делать себе друзей из власть предержащих". Таким образом, он сумел смыть позорное пятно, которое легло на него в годы "признания себя стопроцентным сторонником Франко", - приводит текст статьи ресурс inoСМИ.Ru. Berliner Zeitung отмечало: "Тот, кто работает в условиях одной диктатуры, вполне может вписаться в рамки любой другой". По мнению газеты, избранию Самаранча главой МОК посодействовали бывший глава компании Adidas Хорст Дасслер и "искушенный в делах спецслужб предприниматель", француз Андре Гельфи, который "должен был позаботиться о голосах избирателей в Южной Америке и Африке" и "убедил ответственных лиц проголосовать правильно".
Самаранч работал на КГБ, говорится в книге, соавтор которой - отставной подполковник
Хуан Антонио Самаранч был завербован КГБ еще до избрания председателем Международного Олимпийского комитета, а взамен СССР продвинул его на этот пост, говорится в книге "КГБ играет в шахматы". Об этом пишет французское издание Figaro Magazine, на которое ссылается радиостанция "Эхо Москвы".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ