В Совете оппозиции, который координирует с 9 апреля акции протеста в Тбилиси и других городах Грузии, в настоящее время на паритетных началах присутствуют 12 лидеров политических партий и общественных организаций.
"Признание одного лидера оппозиции - это рекомендация западных партнеров Грузии, которые желают иметь дело с единым лидером оппозиции, точно так же, как они имеют дело с президентом Саакашвили", - сказал журналистам в субботу один из лидеров оппозиции Давид Зурабишвили.
По мнению некоторых независимых грузинских экспертов, рекомендация западных партнеров выделить единого лидера может стать "троянским конем" в стане грузинской оппозиции, так как достичь согласия в этом вопросе будет весьма сложно.
По информации грузинских СМИ, в оппозиции доминируют четыре лидера - Леван Гачечиладзе, Ираклий Аласания, Каха Шартава и Нино Бурджанадзе. Именно эти лидеры имеют реальных сторонников, однако они по-разному видят дальнейшие пути продолжения борьбы против нынешних властей Грузии. Если Аласания готов вести диалог с президентом Саакашвили, Бурджанадзе категорически против этого и настаивает на радикальных действиях.
То, что принять решение о едином лидере оппозиции будет непросто, подтверждают высказывания Шалвы Нателашвили - лидера влиятельной, но не примкнувшей к акциям протеста в Тбилиси Лейбористской партии.
"Единого лидера оппозиции действительно надо назвать для эффективной борьбы против режима Саакашвили, но я хочу всем напомнить, что именно Лейбористская партия вела в Грузии целенаправленную борьбу сначала против режима Шеварднадзе, а ныне против режима Саакашвили, и никогда, в отличие от нынешних лидеров оппозиции, не входила в соглашения с властями и не участвовала в ее структурах", - заявил Нателашвили журналистам.