Правительство недавно приняло закон о значительном увеличении пособия по уходу за ребенком: 67% от размера последнего жалования, максимум - 1800 евро в месяц. Отпуск по уходу за ребенком продлевается до 14 месяцев, если хотя бы два месяца за ребенком ухаживает папа. Естественно, родители могут разделить этот отпуск на двоих по своему усмотрению, пишет La Stampa. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)
Согласно проведенному исследованию Commerzbank, многие отцы готовы с радостью воспользоваться инициативой Меркель и обсудить вопрос о гибком графике. Они просят о встрече с руководством, чтобы поговорить о сокращении продолжительности своего рабочего дня. Считается, что с такого рода просьбами в инвестиционном банке могут обращаться женщины, не имеющие претензий в плане карьерного роста. Но мужчины, занимающие важные должности, никогда не обращаются к руководству по таким вопросам.
Однако Commerzbank является работодателем, уделяющим внимание семье: на эту статью банк ежегодно выделяет полтора миллиона евро и предоставляет сотрудникам гибкие рабочие графики. Результаты великолепны: тот, кому удается сочетать интересы семьи и работы, более мотивирован и чувствует большую связь со своим предприятием.
В Германии этот закон вызвал немало критики. В этой традиционной стране до сих пор с улыбкой смотрят на папу, выходящего из школы, или негативно относятся к женщинам, которые не посвящают детям все свое свободное время. Чтобы удержать женщин дома, делалось все возможное: детских садов мало, и они обычно работают только в утренние часы, как и все государственные школы. В результате страна осталась без детей: вынужденные выбирать между работой и детьми, молодые женщины предпочли работу.
Конец ли это мифа о холостяках, увлеченных работой, о супружеских парах без детей, задается вопросом La Stampa. Но, вне всяких сомнений, когда правительство находится в руках женщины, пусть даже не имеющей детей, как канцлер Ангела Меркель, дважды вступавшая в брак, ситуация начинает меняться. Более того, во главе министерства по делам семьи - Урсула фон дер Лейен, доктор с семью детьми и хорошим мужем.
Конечно, "карьерный рост во многом зависит от того, сколько времени вы готовы провести на рабочем месте. К тому, кто рано уходит, относятся не очень хорошо", говорит Олаф Йоханнсен. Он расплачивается на рабочем месте за то, что посвятил себя дочери, но называет ее "высокодоходным вложением, от которого я никогда не откажусь, пусть даже перспективы моего повышения равны нулю".
Его коллега, выбравший 30-часовую рабочую неделю, подтверждает: "Я с самого начала знал, что у меня не будет карьерного роста, но все равно я очень доволен". Однако есть и те, кто и при 25-часовой рабочей неделе сумел войти в административную группу, потому что "у хорошего отца проявляются таланты лидера".
В Commerzbank появилось лобби "Наступление пап", целью которого является отстаивание имиджа отцов. Существует также организация "Сеть отпрысков", созданная эккаунт-менеджером Стефаном Бартманном вместе с женой. С тех пор как родилась Сара, которой теперь уже 4 года, Бартманн работает с понедельника по среду - "активно и с большим энтузиазмом" - и посвящает всю оставшуюся неделю дому и ребенку. Его лозунг – "Нести ответственность за все: жену, детей, работу". Он говорит, что отцы не являются бременем для предприятия, потому что "работа по дому учит многим вещам: урегулировать конфликты, быстро принимать решение, руководить людьми, лучше организовывать время и работу".