Фишкин утверждает, все споры в прессе по поводу того, чем был арест Бородина √ случайностью или спланированной акцией спецслужб, все заявления российских политиков и адвокатов о политической подоплеке ареста не будут иметь никакого значения для суда.
Вместе с тем сам Фишкин в интервью сегодняшней газете "Коммерсант" склоняется к теории о заговоре спецслужб, обращая внимание на некоторые подробности.
Ордер на арест Бородина был выписан в Швейцарии 10 января, 13 января ему было выслано приглашение на инаугурационные торжества, причем до 15 января он вообще не знал, полетит ли в США или нет. Утром 17-го, когда самолет с Бородиным был еще в воздухе, было подано заявление в федеральный суд Бруклина на выдачу американского ордера на арест. В заявлении были сообщены дата, время его прилета и даже номер загранпаспорта. Прошение тут же удовлетворили, и вечером госсекретаря взяли под стражу.
По мнению Фишкина, все это могло происходить не без участия ФБР. Агенты бюро, которые проводили задержание, присутствовали на первом судебном слушании. "По нашим данным, интерес ФБР связан с делом Bank of New York, которое расследуется вот уже два года и никак не закончится", - отметил адвокат.
Фишкин предполагает, что агенты ФБР не исключают, что чиновники, которые подозреваются в отмывании денег в Швейцарии, занимались тем же и в США. Их также интересует, имеет ли Бородин счета в американских банках.
По словам адвоката, в США из Швейцарии в подтверждение необходимости экстрадиции Бородина будут высланы материалы дела, и этих документов может быть огромное количество. Этого-то и боится Фишкин: документы нужно будет переводить на английский, возможно, на русский, изучать, анализировать, и на все это уйдет не один месяц.