"Они брали деньги для себя, не для меня и, о чудо, это делали по очереди разные люди и достаточно долго. Я давно перестал с ним поддерживать контакт", - приводит слова из блога Валенсы радиостанция "Польша".
По его словам, в этой подставе участвовал капитан Грачик - один из сотрудников служб безопасности, ведущих дело "Болека". "Это вы меня так подставили, а я сжалился над вами. Остается только один вопрос - вы делали это сами или с кем-то", - добавил он.
Экс-президент Польши подчеркнул, что подписал документы, однако, не доносил и не брал денег у спецслужб. Ранее Институт национальной памяти Польши обнародовал архивы с документами, которые подтверждают связь Валенсы со спецслужбами.
Среди обнародованных документов - личное дело агента, работавшего под псевдонимом "Болек". Например, написанное от руки обязательство о сотрудничестве: "Я, нижеподписавшийся Лех Валенса, сын Болеслава и Феликсы, 1943 года рождения, обязуюсь сохранять в тайне содержание моих бесед с сотрудниками служб безопасности. Также обязуюсь сотрудничать со службой безопасности в деле выявления и борьбы с врагами Польской Народной Республики. Информацию я буду передавать в письменной форме. Факт сотрудничества со службой безопасности обязуюсь хранить в тайне и не раскрывать даже семье. Передаваемую информацию я буду подписывать псевдонимом "Болек".
В Институте заявляют, что в архивах есть также "многочисленные донесения секретного агента под псевдонимом "Болек", а также "подписанные псевдонимом Болек расписки в получении денег".
Валенсу на протяжении последних 30 лет обвиняют в том, что в 1970-е годы он был агентом спецслужб, который работал под псевдонимом "Болек". Экс-президент отвергает эти обвинения.
В 2000 году люстрационный суд признал, что Лех Валенса не был тайным агентом. На основании этого бывший лидер движения "Солидарность", способствовавшего падению коммунистического режима в Польше, заявил, что будет судиться с каждым, кто утверждает, что он сотрудничал со спецслужбами. "Никогда не соглашался на сотрудничество со Службой безопасности в смысле доносов или поддержки коммунизма, - говорил Валенса. - Я никогда не давал себя сломать и не брал денег".