В деле об авиакатастрофе самолета президента Польши под Смоленском появились первые официальные подозреваемые
RTV International
В деле об авиакатастрофе самолета президента Польши под Смоленском появились первые официальные подозреваемые. Польская прокуратура в понедельник предъявила обвинения двум представителям руководства 36-го авиационного спецполка ВВС Польши, которые были ответственны за подготовку пилотов президентского Ту-154, разбившегося 10 апреля 2010 года. Таким образом, Польша фактически признала непричастность российской стороны к катастрофе президентского лайнера, считает "Московский комсомолец".

Обвинения предъявлены двум офицерам, которые в апреле 2010 года занимали руководящие должности в 36-ом Спецполку. Их подозревают в невыполнении служебных обязанностей, а именно в недостаточной подготовке экипажа "борта номер один" перед полетом, сообщил представитель военной окружной прокуратуры Мартин Максьян.

Имена офицеров пока не называются. В случае признания их вины, военнослужащим грозит тюремное заключение на три года. В настоящее время офицеры своей вины не признают.

Ранее премьер-министр Польши Дональд Туск расформировал полк транспортной авиации, где проходили подготовку пилоты, управлявшие самолетом президента страны Леха Качиньского. От обязанностей были отстранены три генерала ВВС и еще десять высокопоставленных военных из этого полка, напоминает "Интерфакс".

29 июля польская правительственная комиссия представила доклад, в котором вина за катастрофу частично была возложена на пилотов. Согласно отчету, "экипаж воздушного судна не был надлежащим образом подготовлен к выполнению задания, учитывая сложность ситуации, в которой ему пришлось выполнять свой последний полет. Подготовка командира воздушного судна, второго пилота и штурмана проводилась в спешке, не методически и с нарушением положений документов, нормирующих этот процесс", пишут "Новые известия".

Расследование также решило, что командиру экипажа не хватало опыта. "Это был не очень опытный летчик, который набрал его при полетах на хорошо оборудованные аэропорты. У него не было опыта полетов в тяжелых метеоусловиях", - сказал один из членов комиссии.

Помимо этого пилоты, которые летели в Смоленск, недостаточно хорошо говорили по-русски, чтобы поддерживать переговоры с российскими диспетчерами. То же относится и к штурману судна. Причиной крушения, считает комиссия, стало снижение лайнера ниже минимальной высоты на высокой скорости, которое происходило в сложных метеорологических условиях, а также позднее начало процедуры ухода на второй круг.

Авторы документа называют одной из причин катастрофы то, что его экипаж не отреагировал на сигнал системы об опасном сближении с землей. В частности, в докладе польской комиссии среди факторов, повлиявших на авиационное происшествие, значится "отсутствие реакции экипажа на предупреждение типа "PULL UP", выдаваемое TAWS".

Среди этих факторов в докладе также отмечены: "отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера при выполнении неточного захода; передача экипажу руководителем зоны посадки информации о правильном положении самолета по отношению к торцу ВПП, курсу и глиссаде, что могло укреплять экипаж во мнении о корректном выполнении захода на посадку, в ситуации, когда фактически самолет находился за пределами зоны допустимых отклонений". Кроме того, в документе содержится пункт "не информирование экипажа руководителем зоны посадки о снижении ниже глиссады и опоздавшая команда по переводу самолета в горизонтальный полет и ненадлежащая летная подготовка экипажей на самолетах Tу-154M".

После обнародования доклада о причинах крушения самолета Леха Качиньского министр обороны Богдан Клих подал в отставку.

Напомним, польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек – 8 членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Польская делегация направлялась в Катынь для участия в траурных церемониях, посвященных памяти польских военнопленных, расстрелянных органами НКВД СССР.