Напомним, что против 60-летнего Моше Кацава проводится уголовное расследование в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах и коррупции в его адрес, а также в связи с возможным шантажом против президента.
Разрешение на допрос Моше Кацава было дано юридическим советником правительства Мени Мазузом. После проверки имеющейся у полиции доказательной базы, Мазуз согласился, что материалы следствия дают повод подозревать президента в совершении уголовных преступлений.
Допрос будет сосредоточен на трех аспектах: подозрении в сексуальных домогательствах А., в прошлом – высокопоставленной сотрудницы канцелярии президента, подозрении в незаконных помилованиях и утверждении Кацава, что А. шантажировала его.
Согласно первому подозрению, А. пришлось вступить с президентом в половую связь после того, как тот намекнул А., что если она откажется, то сможет работать только официанткой. А. согласилась пройти проверку на полиграфе, подтвердившую, что она говорит правду. По утверждению А., как минимум один высокопоставленный сотрудник канцелярии знал о принудительной интимной связи А. с президентом.
Высокопоставленный офицер полиции сказал в интервью газете Maariv, что в руках следователей имеется доказательная база, достаточная для предъявления обвинения и передачи дела в суд. По словам офицера, следователи из отдела полиции по борьбе с экономическими преступлениями под командованием бригадного генерала Йоава Сегаловича допросили за последний месяц десятки бывших и нынешних сотрудников канцелярии президента. Часть свидетельств, собранных во время допросов, однозначно подтверждают сведения, переданные полиции А., бывшей сотрудницей канцелярии, обвинившей президента в изнасиловании и сексуальных домогательствах.
В понедельник следователи полиции прибыли в канцелярию президента с ордером на обыск, подписанным судьей. Параллельно с обыском в канцелярии, следователи допросили генерального директора канцелярии президента Моше Гореля.
Адвокат Цион Амир, представляющий президента на пару с бывшим министром юстиции адвокатом Давидом Либаи, сообщил, что "президент будет сотрудничать со следствием в полном объеме, отвечая на все поставленные перед ним вопросы, и передаст полиции любой требуемый документ".