Россию представлял первый заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Сергей Антонов. Южную Осетию - заместитель полномочного представителя президента республики по постконфликтому урегулированию Мераб Чигоев. От Евросоюза был глава мониторинговой миссии ЕС в Грузии Хабер Хансйорг. От Грузии - глава информационного департамента МВД Шота Утиашвили.
Со стороны Утиашвили и последовали первые комментарии: никаких результатов эта встреча не принесла. Представителя МВД цитирует Грузия Online: стороны лишь смогли договориться, что такие консультации необходимы и следующий раунд состоится в мае.
"Мы не смогли прийти к соглашению по процедурным вопросам, и сегодняшняя встреча не завершилась с конкретным результатом, хотя договорились о том, что подобные встречи необходимы и очередной раунд пройдет в начале мая. Надеюсь, на следующей встрече начнем рассмотрение конкретных вопросов", - заявил Шота Утиашвили.
Прокомментировал встречу и руководитель миссии наблюдателей ЕС Ханс-Йорг Хабер. Он отметил, что, несмотря на сложности, "вышел со встречи в позитивном настрое".
- Южная Осетия: по большинству вопросов к компромиссам не пришли
В свою очередь, российский представитель Сергей Антонов, на которого ссылается ИТАР-ТАСС, заявил, что между участниками первой четырехсторонней встречи организована круглосуточная "горячая линия" связи. Для этого назначены соответствующие должностные лица.
По словам Антонова, такие встречи по вопросам стабилизации обстановки в регионе после событий августа-2008 "намечено проводить два раза в месяц, а при необходимости и в чрезвычайном режиме".
Ближайшая встреча должна пройти в том же селе в первой декаде мая. "Предстоит ответственная и непростая работа, эффективность которой будет во многом зависеть от политической воли и высокого профессионализма всех участников этого процесса", - обещает российский представитель.
По словам генерал-лейтенанта, результаты совместной работы будут внимательно анализироваться. Антонов считает, что "понадобятся новые рекомендации, направленные на повышение результативности работы по предотвращению инцидентов". "Особое внимание, - считает он, - следует уделять объективности информации, предоставляемой после инцидентов. От этой работы сегодня зависят жизни людей. Мы призвали всех участников встречи максимально ответственно подойти к поставленным задачам".
Российская сторона исходит из того, что "работа механизмов с самого начала должна быть подчинена целям снижения напряженности и восстановления доверия между Южной Осетией и Грузией". "Именно такой подход был предложен сегодня нашим коллегам в ходе совместного совещания в четырехстороннем формате - Россия, Южная Осетия, Грузия, Евросоюз - с участием представителей миссии ОБСЕ", - сказал он.
"Мы нацелены, - заявил Антонов, - на обеспечение своевременного и адекватного реагирования на ситуацию в сфере безопасности, включая проведение совместных брифингов на регулярной основе, обеспечение безопасности важных объектов инфраструктуры, противодействие криминальной деятельности, обеспечение доставки гуманитарной помощи и решение других вопросов, которые могли бы затрагивать стабильность и безопасность с акцентом на предотвращение инцидентов и своевременное реагирование на них".
"Достигнутые в рамках женевских консультаций договоренности о запуске совместных механизмов предотвращения и реагирования на инциденты считаем крупным политическим событием, достигнутым сторонами в развитие договоренностей президентов России и Франции от 12 августа и 8 сентября 2008 года, - сказал Антонов. - Это - важный практический результат, который, по нашей оценке, станет хорошим началом в деле обеспечения прочной стабильности и безопасности в регионе, а именно, в приграничном районе Южной Осетии с Грузией".
Южная Осетия: по большинству вопросов к компромиссам не пришли
"Никто не ожидал, что эта встреча станет легкой прогулкой, потому что мы начинаем практически с чистого листа. Это новый формат. Встреча проходила довольно трудно, но в целом была нужна", - так итоги встречи прокомментировал заместитель спецпредставителя президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Мераб Чигоев, слова которого приводит "Интерфакс" .
Чигоев рассказал, что на встрече обсуждались в основном вопросы организационного плана. "Это вопрос места и расположения, где должны будут проходить дальнейшие наши встречи, режим этих встреч и вопрос председательства на встречах. Обсуждались вопросы взаимодействия при инцидентах и реагирования на них, а также вопросы "горячей линии" при инцидентах, как встречаться, с кем встречаться и так далее. Одним словом, вопросов много, и по большинству из них мы к компромиссу не пришли", - рассказал Чигоев.
Чигоев отметил, что вопрос о месте проведения дальнейших встреч не был разрешен, поскольку грузинская сторона вместе с Евросоюзом и ОБСЕ предлагает проводить встречи попеременно на грузинской и югоосетинской территории, тогда как Цхинвали настаивал, чтобы встречи проходили на приграничных с Южной Осетией грузинских территориях.
Еще одним вопросом, по которому не было принято окончательное решение, по словам Чигоева, был вопрос о том, на каком языке будут вестись переговоры. "Нам предлагали, чтобы язык был английский, но мы настаивали на русском языке, потому что нам всем будет удобнее работать, если мы будем общаться на русском языке. Окончательного ответа от наших коллег мы не получили, но будем настаивать на этом", - заявил Чигоев.
"Сегодня мы подняли вопрос о наших гражданах, считающимися пропавшими без вести. Мы говорили, что трое из числа граждан, похищенных 13 октября 2008 года, находятся на территории Грузии, и у нас есть доказательства этого. Мы потребовали, чтобы об их судьбе нам были представлены достоверные данные. Грузинская сторона, в свою очередь, ставит вопрос о без вести пропавших, которые у них числятся, о захоронениях, которые, по их сведениям, якобы находятся на территории Южной Осетии. Все эти вопросы будут конкретно прорабатываться после того, как будут решены вопросы организационного характера", - сказал Чигоев.