Судья Валери Капрони заявила, что россиянина "приговаривают к 48 месяцам тюремного заключения". Она согласилась уменьшить этот срок на 15% "за хорошее поведение" Лисова, а также учла тот факт, что он ранее уже провел в заключении в Испании и США около трех лет. После выхода из тюрьмы он, "вероятнее всего, будет депортирован" в Россию, сказала Капрони.
Судья заявила, что россиянин должен выплатить штраф в размере 50 тыс. долларов, а также 480 тыс. долларов в качестве возмещения ущерба лицам, пострадавшим от его действий.
Как пояснил журналистам один из защитников россиянина Джордж Грассо, Лисов проведет в тюрьме "от четырех до пяти месяцев". Другой адвокат программиста Аркадий Бух отметил, что Лисов, скорее всего, будет депортирован в Россию "весной 2020 года" и "воссоединится с семьей". Он не исключил, что процесс депортации может затянуться.
"Мы считаем это великой победой, - сказал Бух о приговоре. - Выходит, что клиент почти отсидел свой срок". Защитник отметил, что Лисов, вероятнее всего, не располагает теми средствами, которые рассчитывает взыскать с него суд, однако это не должно сказаться на сроках освобождения.
Грассо перед вынесением приговора сообщил судье, что у Лисова, которому сейчас 34 года, было тяжелое детство. По словам адвоката, россиянин, будучи ребенком, жил в Чеченской республике, "в возрасте шести лет он с семьей бежал от исламских фундаменталистов". Семья Лисова, по словам адвоката, была "очень бедна". Грассо отметил, что многие лица, знакомые с его клиентом, "дают ему очень положительные характеристики". Защита представила суду письма этих лиц.
Грассо также заострил внимание на том, что в тюрьме в Испании, где первоначально содержали Лисова, "условия были негуманными". Как рассказал суду сам Лисов, в данном пенитенциарном учреждении ему "позволяли звонить по телефону реже, чем другим заключенным". Кроме того, по словам россиянина, в тюрьме не было горячей воды. "Это страна с теплым климатом, но там не всегда было тепло", - сказал он. Лисов перед оглашением приговора также заявил, что глубоко раскаивается. Он обещал "никогда больше не ступать на этот ужасный путь и запомнить этот строгий урок".
Судья отметила, что принимает во внимание все эти факторы, а также то обстоятельство, что россиянин уже долгое время находится в разлуке с семьей. "Вам следует применять свой талант в законных целях", - сказала Капрони подсудимому.
Перед вынесением приговора она также поинтересовалась, имелись ли у Лисова какие-либо связи с российскими государственными структурами. Представитель прокуратуры заявил, что "сведения о таких связях отсутствуют". Как позже пояснили адвокаты, в ходе разбирательства данная тема не затрагивалась. В деле россиянина также нет пометок, указывающих на то, что он оказал какую-либо значимую помощь следствию.
Станислав Лисов был арестован в Испании в январе 2017 года и экстрадирован в США в январе 2018 года. В феврале текущего года россиянин признал свою вину по одному из двух пунктов обвинения, который касается сговора с целью кибератак. Власти США обвинили Лисова в создании вредоносной программы NeverQuest для кражи банковских данных и личной информации. Первоначально ему могло грозить тюремное заключение продолжительностью до 35 лет.
По данным прокуратуры, с помощью NeverQuest хакеры пытались похитить миллионы долларов. Как утверждают власти США, Лисов в период с июня 2012 года по январь 2015 года участвовал в создании NeverQuest, а также управлении компьютерной сетью, применявшейся для распространения вируса.
Лисов закончил Таганрогский радиотехнический институт в июне 2009 года по специальности "вычислительная техника". Он занимался разработкой программного обеспечения в ООО "Компьютерные программы". После окончания института до 2013 года занимал должность специалиста по контролю качества программного обеспечения в компании "Оджетто-Веб" в Таганроге.