В Ирландии утром 22 мая стартовал референдум, который должен решить судьбу поправки к конституции страны, легализующей браки между однополыми партнерами
Reuters
В Ирландии утром 22 мая стартовал референдум, который должен решить судьбу поправки к конституции страны, легализующей браки между однополыми партнерами, сообщает BBC. Он стал первым в своем роде в мире. Участки для голосования открыли в семь часов утра по местному времени (девять утра по Москве) и будут работать до 10 вечера (полночь по Москве). Всего в референдуме смогут принять участие 3,2 млн избирателей.

Участникам голосования необходимо ответить "да" или "нет" на вопрос, сформулированный следующим образом: "Брак может быть заключен в соответствии с законом между двумя людьми вне зависимости от их пола".

Как напоминает BBC, еще 22 года назад гомосексуализм считался в Ирландии уголовным преступлением. В 2010 году правительство приняло законы, регулирующие гражданское партнерство между людьми одного пола, однако, в отличие от традиционного брака, эти партнерства не пользуются защитой конституции.

По данным The Irish Times, последний опрос общественного мнения, проведенный за неделю до референдума, показал, что 58% готовы сказать "да", 25% - "нет". Еще 17% от общего числа опрошенных пока не определились с выбором.

Сторонники поправки утверждают, что она уравняет в правах гетеросексуальные и однополые пары. Противники напоминают, что принятие поправки изменит определение брака и будет иметь отдаленные последствия, касающиеся прав на усыновление и суррогатное материнство, пишет CNN.

По мнению экспертов, итоги референдума также продемонстрируют границы влияния католической церкви в современном ирландском обществе. Во второй половине XX века число ирландцев, посещавших церковь раз в неделю, снизилось с 90% до 35%. При этом в переписи 2011 года 84% населения назвали себя католиками. Однако, как отмечает CNN, для значительного числа людей религия стала скорее культурным фактором: они по-прежнему крестят детей и отправляют их в частные школы, 90% которых принадлежат Католической церкви, однако их нельзя назвать ортодоксами.