В частности, принятый по инициативе ПСР закон о снятии запрета на ношение женщинами платков в вузах, не отвечает настроениям в обществе. Также прокуратура считает, что новый проект конституции, над которым работает ПСР, не соответствует критериям Европейского союза.
В ответ Партия справедливости и развития назвала действия прокуратуры "политизированными и неприемлемыми". По мнению госминистра турецкого правительства Джемиля Чичека, члена ПСР и в прошлом руководителя Минюста Турции, заявление прокуратуры направлено на оказание влияния на решение конституционного суда по иску о закрытии ПСР, который в апреле был инициирован генеральным прокурором.
В правящей партии считают, что принятие участия в политических спорах не входит в полномочия прокуратуры, так как она не является политическим институтом власти и должна предоставить это оппозиции.
Оппозиционные Партия националистического движения и Демократическая левая партия выразили свою поддержку генпрокуратуре.
Поправки, отменяющий запрет на ношение хиджаба в вузах страны были приняты турецким парламентом в феврале 2008 года. По мнению инициаторов поправок - партией ПСР и ПНД - запрет на ношение мусульманских платков нарушает права и свободы граждан и лишает некоторых девушек возможности получать образование в своей стране. Противниками снятия запрета являлись прежде всего представители университетов и армии. Они опасались, что снятие запрета ведет к чрезмерному проникновению религии в жизнь страны.
После того, как премьер-министр Тайип Эрдоган предложил отменить этот запрет, действующий около 80 лет, почти сразу после провозглашения Турецкой Республики, кассационный суд Турции предупреждал о недопустимости снятия запрета на ношение мусульманского платка в госучреждениях и высших учебных заведениях страны. Генеральный прокурор суда Абдуррахман Ялчинкая предупреждал, что отмена запрета создаст угрозу подрыва светских устоев государства со стороны экстремистских религиозных сил. Он указывал на необходимость соблюдения существующих демократических норм и на ответственность, возложенную на политические партии, а также на то, что "политические партии не могут ставить цели изменить светский характер республики".
Однако премьер-министр Тайип Эрдоган решил урегулировать болезненно острый спор о ношении исламского головного платка в университетах, не дожидаясь составления новой конституции, проект которой разрабатывает ПСР, и будет вынесен на референдум, возможно, только в 2009 году.
Происламская Партия справедливости и развития премьера Эрдогана, находящаяся у власти с ноября 2002 года, одержала очередную победу на состоявшихся в июле 2007 года досрочных парламентских выборах. Она получила процент голосов за время существования в Турции многопартийной системы.
После победу Эрдоган заявлял, что возглавляемая им партия будет защищать светские основы страны, а власти Турции продолжат активные усилия на пути вступления в Европейский союз в качестве полноправного члена, проведения демократических преобразований и экономического подъема страны.