Следователям не удалось выяснить источник денег. До сегодняшнего дня не было никаких доказательств того, что доллары поступали из казны палестинской администрации: "Это не наш счет", - уточнили сотрудники Абу Мазена.
Существует подозрение, что эти деньги были частью "военной кассы", создававшейся Арафатом в последние годы жизни - поток валюты, подпитывавшийся деятельностью доверенных людей раиса. К их числу относился Мохаммед Рашид, так называемый Курд, тайный распорядитель финансов умершего главы Палестинской автономии.
Широкая сфера деятельности: недвижимость, зал для игры в боулинг в Нью-Йорке, взятки, спекуляции в телефонных компаниях, магазины беспошлинных товаров в странах третьего мира, фонды в Швейцарии и сделки с бывшими израильскими секретными агентами. Все это - или почти все - за счет палестинской администрации, у которой отбирались значительные суммы, пишет издание.
Когда под давлением американцев и зарубежных доноров был назначен новый министр финансов, честный и способный Салам Файад, были впервые вскрыты финансовые махинации раиса. Файад увидел "дыры" в бюджете и призвал Арафата к большей прозрачности в финансовой деятельности администрации. Затем были начаты расследования, и одно из них привело французскую полицию к скандальному открытию: в течение года на счет Сухи были перечислены 11 миллионов долларов.
Неофициальные палестинские и израильские источники полагают, что Суха Арафат производила денежные операции по поручению мужа. Отношения между супругами были сложными, но это не мешало ей заниматься столь деликатными вопросами при содействии ливанского бизнесмена, христианина, Пьера Ризка. Его участие долгое время было покрыто завесой тайны, но все открылось спустя несколько часов после смерти Арафата, когда началась охота за его сокровищами.
В процессе этой схватки происходили невероятные события. Как, например, исчезновение чемоданчика с миллионом долларов. Кейс находился в комнате, расположенной рядом с палатой умирающего раиса в военном госпитале Парижа. Деньги охранял палестинский чиновник. Но на следующий день после кончины Арафата чемоданчик исчез.
Еще одна туманная история о предполагаемой договоренности между Сухой Арафат и политическими наследниками ее мужа. Эта неофициальная информация получена от палестинских руководителей, которые всегда недолюбливали "первую леди". Речь идет о миллиардной компенсации в связи со смертью Арафата его жене и дочери. Другие рассказывают об истории с 5 миллионами долларов, которые Арафат якобы положил на счет в Arab Bank в Каире. Это серьезные удары по имиджу раиса, заключает издание.