Президент Македонии принял это решение после встречи с руководителями парламентских партий страны. Участники встречи были едины во мнении о том, что необходимо быстро и эффективно нейтрализовать экстремистов. Они высказались и за переговоры с албанскими представителями, однако только после нейтрализации террористов.
22 марта в 2 часа ночи по московскому времени истек срок, который македонские власти дали албанским экстремистам для того, чтобы сложить оружие и сдаться властям или покинуть страну. Экстремисты не ответили на этот вызов. Но за несколько часов до истечения ультиматума боевики предложили прекратить огонь на неопределенный срок и начать переговоры. Власти отказались от этих предложений, заявив, что требования ультиматума совершенно ясные и их необходимо выполнить.
По сообщениям из города Тетово, армия в течение ночи не предпринимала никаких активных действий. Ожидается, однако, что они могут начаться в ближайшее время.
Между тем Македония потребовала от NATO перекрыть границу с Косово, через которую в страну проникают албанские боевики. Одновременно на проведенной в Нью-Йорке пресс-конференции представитель Македонии в ООН Насте Каловский заявил, что правительство способно самостоятельно справиться с кризисом, не прибегая к помощи извне.
Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами NATO в Европе генерал Джозеф Ралстон считает, что полностью перекрыть границу между Косово и Македонией "нереально". В то же время, по его словам, многонациональные силы KFOR, в которых NATO играет заглавную роль, усилили патрулирование границы и "ежедневно перехватывают контрабандистов, доставляющих оружие".
Главнокомандующий исключил возможность прямого вмешательства NATO в конфликт, поскольку альянс не имеет на это международного мандата. В Македонии размещено около 5 тысяч военнослужащих NATO, обеспечивающих тыловую поддержку развернутого в Косово контингента KFOR.