Три года назад, будучи еще первой леди Франции, она встретилась с президентом Ливии Муаммаром Каддафи, убедив его помиловать пятерых болгарских медсестер и палестинского врача, приговоренных к смертной казни по обвинению в заражении детей СПИДом. Теперь она организует борьбу за права женщин и поддерживает квебекскую монахиню, которая помогает женщинам с детьми, освободившимся из заключения.
Конечно, ей было легче заниматься общественной работой, будучи замужем за президентом Франции Николя Саркози, признает Сесилия. Ее нынешний муж - профессиональный организатор общественных мероприятий Ришар Аттиа. Ее 11-летний брак с Николя Саркози распался в октябре 2007 года, но это не убавило ее энергии. 52-летняя Аттиа теперь возглавляет новую общественную организацию. Участники устроенного ею в Манхэттене семинара Dialogue for Action включают в себя бывших секс-рабынь с Украины и из Камбоджи, которые теперь встали в ряды борцов за права женщин. Занимаются там также правами мусульманок Америки и жертв варварского африканского обычая, известного как "женское обрезание".
Среди ее соратниц - сестра Тереза Фитцджеральд из канадской провинции Квебек. Созданная этой монахиней благотворительная организация заботится о семи тысячах семей, воссоединяя вышедших из заключения матерей с детьми, помогая им с жильем, образованием, трудоустройством и одеждой.
"Я более не жена... известно кого. Это просто я", - заявила Аттиа в интервью агентству. "Но в Соединенных Штатах все возможно. Я имею в виду - ты можешь сделать это!" - добавила она с улыбкой.
Общение с ливийским диктатором снабдило ее ценным опытом. "Когда речь идет о человеческих жизнях, надо попытаться оставить официальные дипломатические методы и попробовать заговорить на другом языке - на языке сердца", - отметила Аттиа.
Сесилия и Ришар Аттиа переехали в Нью-Йорк два года назад. С ними живет 13-летний Луи, сын Сесилии от президента Саркози, который посещает французский лицей. "Я не сбежала из Франции. Я люблю свою страну, я люблю французский народ, но все же приняла решение жить в Нью-Йорке", - пояснила Сесилия. Ее муж - иудей, а сама она и ее сын придерживаются римско-католического вероисповедания. Они вместе ходят в церковь и в синагогу, отмечают Рождество и Хануку. "И все счастливы. Ключевое слово для мира - терпимость", - утверждает Сесилия. Во время бракоразводного процесса с президентом Франции она не открывала газет. "Мне все равно. Это было давно. Надо жить дальше", - заметила она.
Сесилия Мария Сара Изабель Сиганер-Альбенис родилась во Франции. Ее мать - испанская католичка, отец - российский еврей, в жилах которого, полагает дочь, текла и цыганская кровь. Одним из ее прадедов был испанский композитор Исаак Альбенис.
В детстве она увлекалась музицированием, но бросила занятия фортепиано, поскольку публика относилась к ней, как к правнучке великого музыкального деятеля, с завышенными ожиданиями - и теперь жалеет об этом.