"Я думаю, что Иран сам не понимает, что ему делать, я изучил большое количество докладов на эту тему, сейчас эта страна в значительной степени находится в состоянии беспорядка, они запутались, - сказал американский лидер, которого цитирует ТАСС. - У них очень много проблем, что есть, то есть. Так что я просто буду сидеть и ждать. Посмотрим, что получится".
По словам Трампа, американцы "готовы к самому худшему сценарию". "И мы также готовы к разумному решению вопроса, но мы очень хорошо подготовлены, - добавил он. - Если честно, мне становится все сложнее рассматривать возможность заключить соглашение с Ираном, потому что они ведут себя очень плохо, они говорят плохие вещи. Любые варианты развития событий возможны, и все может произойти очень легко, но меня устраивает любой вариант".
Ранее в понедельник директор контртеррористического департамента Министерства информации (разведки) Ирана на пресс-конференции сообщил, что суд страны вынес приговор в отношении 17 человек, обвиненных в шпионаже в пользу США. Согласно заявлению, шпионы занимались сбором информации о жизненно важных объектах Ирана и прошли подготовку в ЦРУ. Трамп на своей странице в Twitter написал, что сообщения "являются полностью ложными", и в заявлении Ирана нет "ни слова правды".
На прошлой неделе Дональд Трамп сообщил, что десантный корабль ВМС США сбил в Ормузском проливе иранский беспилотник, который, по версии американского военного командования, подлетел к нему слишком близко. Впоследствии замглавы МИД Ирана Аббас Арагчи, комментируя высказывания Трампа, заявил, что Тегеран не терял ни одного беспилотного летательного аппарата ни в Ормузском проливе, ни где-либо еще.
Со своей стороны госсекретарь США Майкл Помпео назвал Иран угрозой для всего мира. "Мы не хотим войны с Ираном. Мы хотим, чтобы они вели себя как нормальная нация. По-моему, они это понимают, и, я думаю, весь мир начинает осознавать тот факт, что это (Иран - Прим. ТАСС) реальная угроза, - сказал госсекретарь. - Это не просто угроза для США, это не просто угроза для Израиля - это угроза для всех нас".
На вопрос, могло ли отсутствие жесткой реакции со стороны США на сбитый 20 июня иранскими ВС беспилотник ВМС RQ-4 внушить Тегерану веру в безнаказанность своих действий, Помпео ответил: "Нет, я не думаю, что об этом идет речь. Я считаю, что власти в Иране понимают, что у Соединенных Штатов есть возможность ответить таким образом, который защитил бы американские интересы по всему миру".
После инцидента США, согласно заявлениям президента Дональда Трампа, подготовили военную операцию, предусматривающую нанесение точечных ударов по трем объектам на территории Ирана. Согласно изложенной американским лидером информации, за 10 минут до начала этой операции он отдал приказ не проводить ее, посчитав военный удар непропорциональным действиям Тегерана. "Президент принял решение, что он хочет ответить в сдержанном и разумном ключе", - указал Помпео.
Агентство ИРНА в пятницу информировало, что Корпус стражей исламской революции (КСИР, элитные части ВС Ирана) задержал британский нефтяной танкер Stena Impero в Ормузском проливе "в связи с нарушением международных правил". По данным КСИР, танкер был сопровожден до берега, где будут проведены необходимые проверки.
Глава МИД Великобритании Джереми Хант подтвердил, что в пятницу властями Ирана был также задержан прошедший Ормузский пролив танкер под либерийским флагом. По данным трекинг-сервиса Refinitiv, речь идет о британском танкере Mesdar.
Отношения между Лондоном и Тегераном заметно обострились после того, как власти Гибралтара (заморской территории Великобритании) 4 июля задержали танкер Grace 1 под флагом Панамы по подозрению в том, что он доставлял иранскую нефть в Сирию в нарушение санкций. В операции приняли участие военнослужащие британской морской пехоты. В ответ на это в иранский МИД был вызван посол Великобритании в Тегеране. Как заявил исполняющий обязанности министра иностранных дел Испании Жозеп Боррель, задержание было произведено по запросу США, однако главный министр Гибралтара Фабиано Пикардо впоследствии подчеркивал, что данное решение власти Гибралтара приняли самостоятельно.