Бывший лидер боснийских сербов Радован Караджич,  приговоренный в марте 2016 года к 40 годам тюремного заключения, в пятницу, 22 июля, подал апелляцию на это решение
Global Look Press
Бывший лидер боснийских сербов Радован Караджич, признанный Международным трибуналом по бывшей Югославии (МТБЮ) в Гааге виновным в преступлениях против человечности и в геноциде в Сребренице и приговоренный в марте 2016 года к 40 годам тюремного заключения, в пятницу, 22 июля, подал апелляцию на это решение, назвав его политическим и несправедливым, сообщает DW.

В апелляции 71-летнего Караджича содержится 50 пунктов, по которым бывший лидер боснийских сербов не согласен с решением. Текст ее выложен на сайте Питера Робинсона.

"Президент Караджич искренне верил, что процесс будет образцовым и международное сообщество установит правду о войне в Боснии. Вместо этого он подвергся политическому процессу, цель которого демонизировать его и боснийских сербов", - заявил его адвокат Питер Робинсон. "Проведя восемь лет в тюрьме ООН и пережив пять лет трибунала, Караджич убедился, что международное правосудие - провалившаяся затея", - добавил защитник.

В заявлении Караджича, в частности, говорится, что "ни суд, ни его вердикт не были справедливыми". "Судьи сочли его виновным заранее, а затем построили вердикт так, чтобы он оправдывал их предположение", - цитирует Робинсона сайт Balkan Transitional Justice. Он настаивает, что презумпция невиновности была нарушена еще до начала суда и справедливое "судебное разбирательство стало невозможным".

В ходе суда Караджич заявлял о "двойных стандартах", которые применяет суд к стороне обвинения и защите. Несправедливость, по словам Караджича, наиболее очевидна в части, касающейся геноцида в Сребренице. "Судьи пришли к выводу, что он имел намерение убить пленных Сребреницы на основании их интерпретации зашифрованного телефонного разговора. Такой способ подготовки выводов необоснован и некорректен, поэтому приговор несправедлив", - заявил Робинсон.

Адвокат отметил некомпетентность судей, не разбирающихся в истории и культуре региона, и указал, что они не принимали во внимание смягчающие обстоятельства, в частности, то, что Караджич согласился в 1996 году на требование спецпредставителя США Ричарда Холбрука уйти из политики в обмен на обещание не судить его в Гааге. В начале разбирательства трибунал счел этот факт не имеющим отношения к делу. По словам Караджича, тогда он воспринял это как "первый признак того, что те, кто вершат международное правосудие, игнорируют законы и факты, когда им это удобно".

По словам адвоката, судьи не уделили должного внимания действиям Караджича во время войны, когда он, по его словам, "предложил помощь жертвам, арестованным и задержанным". Кроме того, Караджич сотрудничал с трибуналом, хотя мог игнорировать его как незаконный, отметил Робинсон.

В свою очередь обвинение в Гааге объявило, что будет ходатайствовать о признании Караджича виновным в геноциде в семи муниципалитетах Боснии в 1992 году и просить для него пожизненного заключения.

Вынесенный Караджичу приговор - первый обвинительный приговор за военные преступления в отношении бывшего европейского политического лидера, чего никогда не происходило со времени Нюрнбергского процесса.