"На каждый позитивный шаг Вашингтона мы будем отвечать симметрично", - подчеркнул дипломат. "Определенные политические силы в США не только пытаются создать препятствия для режима Исламской Республики, но и вовсе стремятся его свергнуть, так как рассматривают этот режим как противоречащий американским интересам", - продолжил он.
"Другая же часть политической элиты США убеждена, что Иран спустя 30 лет после исламской революции обладает огромным потенциалом во всех сферах и превратился в реальность, которую уже нельзя отрицать", - полагает Шейх Аттар.
Замглавы МИД ИРИ акцентировал внимание, что "после угроз и оказания давления (на Иран) американское правительство в целях урегулирования своих же проблем было вынуждено прибегнуть к логике и сконцентрироваться на дипломатическом урегулировании ситуации вокруг иранской атомной программы, о чем свидетельствовало присутствие замгоссекретаря США Уильяма Бернса на консультациях в Женеве".
"Если США официально признают Иран как влиятельную державу в регионе, а также ее законные права на реализацию своего потенциала (в сфере мирного атома), то тогда можно быть уверенным, что переговоры в будущем увенчаются успехом", - цитирует ИТАР-ТАСС дипломата.
В иранской столице расценили как "шаг вперед" состоявшиеся 19 июля в Женеве дискуссии между секретарем Совбеза Ирана Саидом Джалили и верховным представителем ЕС по внешней политике и безопасности Хавьером Соланой в присутствии политдиректоров "шестерки" (пять постоянных членов СБ ООН и Германия).
В то же время на Западе было выражено разочарование результатами встречи. Изначально предполагалось, что на этом заседании Джалили озвучит ответ Исламской Республики на переданный ей в июне обновленный пакет предложений.
Эти инициативы включают различные экономические стимулы и проекты многопланового сотрудничества, в том числе и в сфере мирного атома, которое предлагается Ирану в обмен на отказ от вызывающих опасения мирового сообщества работ по обогащению урана.
Однако, как сообщил по окончании переговоров Солана, "мы не получили четкого ответа - ни положительного, ни отрицательного".
Теперь предполагается, что Тегеран проинформирует о своем решении в течение двух недель.