Как говорится в распространенном в четверг заявлении аппарата, "проведение неформальной встречи сопредседателей СКК было запланировано в Стамбуле на 28 февраля - 2 марта". "В ходе встречи стороны должны были обсудить вопросы существующей ситуации в процессе мирного урегулирования, повышения доверия между сторонами, а также социально-экономические и гуманитарные вопросы", - отмечают в аппарате.
В заявлении сказано, что "грузинская сторона подтвердила свою готовность принять участие в этой встрече, и подчеркнула, что является сторонником конструктивного диалога". В документе отмечается, что детали стамбульской встречи грузинская сторона согласовывала с Цхинвали в ходе телефонных консультаций до 21 февраля, сообщает "Интерфакс".
"Между тем, без предварительного согласования со сторонами в аппарат госминистра Грузии пришло письмо от сопредседателя СКК от российской стороны Юрия Попова, датированное 21 февраля, в котором господин Попов заявляет о нецелесообразности проведения неформальной встречи якобы из-за отсутствия соглашения между сторонами", - говорится в заявлении.
Следом за письмом Попова грузинской стороне поступило также письмо от главы миссии ОБСЕ Роя Рива, который по той же причине, что отмечалась в письме российского представителя, говорит об аннулировании встречи в Стамбуле, утверждают в аппарате грузинского госминистра.
В свою очередь полпред Южной Осетии в РФ Дмитрий Медоев заявил, что аннулирование запланированной неформальной встречи в Стамбуле сопредседателей СКК не стало неожиданностью для Цхинвали. "Ничего неожиданного не произошло. Была попытка, предпринятая грузинской стороной, вместо легитимного четырехстороннего формата встречи в рамках СКК провести некую неформальную встречу ", - сказал Медоев в четверг "Интерфаксу".
"Настаивая на двустороннем неформальном формате, Грузия тем самым хочет вывести конфликт из международного статуса в свой внутренний конфликт - внутренний конфликт Грузии, а это чревато последствиями", - сказал полпред. По его словам, "как грузино-осетинской, так и грузино-абхазский конфликт - они являются международными конфликтами, в урегулировании которых задействованы третьи страны, а Грузия хочет превратить их в свои внутренние конфликты".
"Мы против слома легитимного четырехстороннего органа СКК, мы за миротворческую операцию, которая там проводится, и мы за легитимный мирный процесс", - заключил Медоев.