KSM заявил, что предоставил реализацию практически всех тактических деталей Атте, поэтому он не может сказать, где был и с кем встречался Атта в последние месяцы заговора. Биналшиб заявил, что был единственным членом "Аль-Каиды", с которым контактировал Атта в этот период, и что, выезжая за границу в 2001 году, Атта не встречался ни с кем кроме него.
Если это так, значит, заговор носил ограниченный характер, и комиссия по расследованию может исключить участие других сообщников, в том числе из иностранных государств. Таким образом, хотя ЦРУ и не удалось установить источник денег Атты, комиссия сочла, что этот пробел "не имеет большого практического значения", раз заключенные ЦРУ подтвердили, что никто больше не участвовал в заговоре.
Хотя ЦРУ обнаружило, что Иран "значительно облегчил" поездку восьми вооруженным угонщикам, задействованным в терактах 11 сентября, в Афганистан и обратно (им не проставлялись штампы в паспорта, при полете из Ирана и обратно их сопровождал представитель "Хизбаллах"), комиссия, тем не менее, исключила возможность того, что Иран или "Хизбаллах" "знали о готовящихся планах". Основанием для такого вывода стала информация, предоставленная Халидом Шейхом Мухаммедом и Биналшибом.
Но что если заключенные ЦРУ – как бы то ни было, экстремисты-фанатики – лгали? Таким вопросом задается издание.
Здесь на сцене появляется испанский судья Бальтасар Гарсон, много лет расследовавший связи "Аль-Каиды" и испанской исламской ячейки, возглавляемой неким Имадом Эддином Баракатом Яркасом (который был арестован Гарсоном в ноябре 2001 года и сейчас отбывает тюремный срок по обвинению в заговоре). Испанские службы безопасности вели тайное наблюдение за этой ячейкой с середины 1990-х. Гарсон мог использовать результаты прослушивания телефонов, отчеты о слежке и другие разведданные, а также материалы собственных допросов подозреваемых и захваченные документы из Афганистана.
В сентябре 2003 года Гарсон представил в Центральный суд Мадрида доклад о расследовании на 697 страницах, в котором доказывается, что испанская ячейка, используя связи с гамбургской ячейкой Мухаммеда Атты и некоторыми завербованными пилотами, помогала планировать, финансировать и реализовывать теракты 11 сентября.