"Главный вопрос - это возвращение оппозиции", - сказал он, отметив, что туркменские власти этому препятствуют. Многие лидеры туркменской оппозиции живут в Западной Европе и Скандинавии.
"Новые власти перекрыли границы", - заявил Мухамедшин, отметив, что авиационные службы аэропорта Ашхабада не дали добро на прилет чартерного самолета с представителями оппозиции, который должен был следовать рейсом Швеция-Россия-Туркмения.
"Авиакомпания, организатор чартерного рейса, вела переговоры с авиационными службами аэропорта в Ашхабаде. Но было сказано, что наложен запрет на движение воздушных судов и что нарушителей будут сбивать", - сказал "Интерфаксу" представитель туркменской оппозиции.
По его словам, лидеры оппозиции должны провести встречу в одной из стран Европы и рассчитывают на помощь международного сообщества. "Альтернатива невозвращения оппозиции в Туркмению - это продолжение курса Ниязова", - сказал Мухамедшин. Он также сказал, что не верит в естественную смерть Ниязова. Накануне Мухамедшин сообщил, что в одной из европейских стран в ближайшее время состоится встреча всех лидеров оппозиции. Там они примут план совместных действий после смерти президента Туркмении. По его словам, сейчас готовится заявление от имени всей оппозиции.
Противники Ниязова уверены, что в Туркмении должны произойти существенные перемены. "Маховик изменений раскрутится. Это неизбежно", - так сформулировал это "теневой министр юстиции".
Тем временем международная организация "Репортеры без границ" обратилась с призывом к новому руководству Туркмении освободить находящихся под арестом журналистов.
"Мы требуем освободить всех журналистов и правозащитников, которые содержатся в туркменских тюрьмах в невыносимых условиях, - заявил представитель организации. - Многие из них осуждены за то, что сотрудничали с иностранными СМИ".
В частности, по данным организации, речь идет об Аннакурбане Аманкличеве и Сапардурде Хажиеве, о которых нет известий несколько месяцев. "Репортеры без границ" отмечают также, что во время амнистии 16 октября текущего года на свободу в Туркмении вышли 10 тыс. заключенных, но среди них не было ни одного журналиста.