Во второй раз в истории V республики находящийся в должности глава правительства был призван давать показания в рамках подобной процедуры. Ему было позволено сделать это специальным решением Совета министров. При этом судьи подчеркивают: премьера следует считать основным свидетелем, а не подозреваемым по скандальному делу.
Рассматриваемые события относятся к 2004 году, когда в органы правосудия стали поступать анонимные свидетельства о том, будто ряд видных французских политиков и бизнесменов получали крупные "откаты" в ходе сделки по продаже Тайваню боевых кораблей. Эти деньги якобы попали на счета компании Clearstream. Среди ее клиентов значился министр внутренних дел Николя Саркози, который на тот момент считался главным соперником главы правительства на предстоящих президентских выборах. Эти списки оказались поддельными. Тогда появились сведения, согласно которым за этими утечками стоял именно де Вильпен, стремившийся дискредитировать Саркози.
Однако де Вильпен однозначно отрицает обвинения в том, что он попросил бывшего генерала секретной службы накопать компромат на Саркози.
Допрос продолжался с 9 часов утра четверга по местному времени (11 по московскому) до 3 часов ночи (5 утра по московскому). Если не считать одного часового перерыва на обед, все остальное время де Вильпен провел в финансовом отделе уголовного суда в Париже, отмечает ВВС.
Покидая кабинет судебных следователей Жана-Мари д'Юи и Анри Понса, премьер-министр выступил с кратким заявлением для ожидавших его журналистов. Он выразил удовлетворение тем, что имел возможность "привести свои показания по делу, которое на протяжении долгих месяцев давало повод подвергать меня клевете и ложным обвинениям". Пресса пестрила сообщениями, основанными на утечках из юридических органов, в которых утверждалось, что премьер-министр распорядился провести расследование в отношении министра иностранных дел, имя которого было в списке секретных счетов. Впоследствии, однако, сам список оказался фальшивкой.
Судьи уже допросили по этому делу министра обороны Франции Мишель Алио-Мари, которую тоже считают потенциальным кандидатом на президентские выборы, и бывшего премьер-министра Жана-Пьера Раффарена.