В Шотландии тестируют самый совершенный в мире электронный протез руки
BBC News
Самый совершенный в мире электронный протез руки получил житель Шотландии Дональд Маккилоп, сообщает сайт Русской службы BBC. Новый "бионический" механизм i-LIMB создан шотландской компанией Touch Bionics и проходит сейчас тестирование в национальном центре протезирования при университете Стратклайда.

Применяемые в настоящее время стандартные протезы имеют лишь большой и два других пальца; такая конструкция обеспечивает достаточно простую хватку. Новый аппарат оснащен пятью пальцами, каждый из которых приводится в движение собственным микромотором. Это не только позволяет протезу выглядеть более естественно и обладать лучшей хваткой, но и дает возможность пациенту лучше ощущать искусственную руку.

Дональд Маккилоп потерял правую кисть в результате несчастного случая на производстве почти 30 лет назад. За это время он пользовался целым рядом протезов, но ни один из них не идет ни в какое сравнение с i-LIMB. Теперь, по словам Маккилопа, впервые за много лет, он, например, может поднять правой рукой стакан - за счет того, что пальцы в состоянии оборачиваться вокруг круглых предметов.

Эксперт-протезист Билл Дайкс, чье мнение приводится в сообщении, считает, что новая рука - это поистине веха в технологии, и что в ближайшие годы она должна претерпеть ряд модификаций, которые сделают ее еще лучше. "В будущем у нас появятся лучшие системы управления, так что мы сможем обеспечить индивидуальный контроль для каждого пальца, - прогнозирует Дайкс. - А это значит, что пальцами можно будет двигать по отдельности, тогда как нынешняя система позволяет двигать их только вместе".

Пока бионика (наука, изучающая способы воспроизведения движений живых существ машинами) не позволяет создать искусственную руку, которая всерьез соперничала бы в сноровке и скорости движений с естественными скелетом и мышцами и напоминала бы что-нибудь из того, что мы видели в фильмах о Терминаторе. Дональд Маккилоп, однако, не унывает: он по крайней мере чувствует, что у него не одна, а две руки.