"Меня зовут Челси Мэннинг, и я женщина. Учитывая, как я себя чувствую и чувствовала с самого детства, я хочу начать гормонотерапию как можно скорее. Я надеюсь на вашу поддержку. Я также требую, чтобы начиная с сегодняшнего дня вы обращались ко мне по моему новому имени и использовали местоимение женского рода (кроме официальной почты в исправительное учреждение)", - цитирует USA Today письмо осужденного информатора, поступившее в редакцию.
О том, что Мэннинг является представителем сексуальных меньшинств, было известно и ранее. Во время суда защита информатора настаивала, что его "слив" секретной информации сайту WikiLeaks во многом был связан с тем, что он, будучи геем, боролся со своей гендерной идентичностью. В ходе слушаний адвокаты Мэннинга представили письмо, которое он отправил своему бывшему руководителю по электронной почте в апреле 2010 года. В письме он сообщил, что является транссексуалом и вступил в армию, чтобы "избавиться от этого". Письмо с темой "Моя проблема" также включало в себя фотографию Мэннинга, на которой он запечатлен в светловолосом парике и с макияжем. Спустя несколько месяцев он отправил еще два письма, подписавшись именем Брианна.
Что интересно: до ареста Мэннинг, похоже, пытался бороться со своими ощущениями и старался быть мужчиной. Как следует из его переписки с экс-хакером Адрианом Ламо, с которым информатор сам вышел на связь и который позднее и сдал его спецслужбам, Мэннинг хотел, чтобы люди воспринимали его мужчиной. "Я не против сеть в тюрьму на всю оставшуюся жизнь, подвергаться гонениям, раз вся мировая пресса растиражирует мои фото... в образе мужчины", - приводит портал Courthouse News Service выдержку из переписки Мэннинга с Ламо.
Военный суд США 21 августа приговорил рядового первого класса армии США, снабдившего Wikileaks тысячами секретных документов, к 35 годам тюрьмы. Суд также постановил уволить осужденного из рядов вооруженных сил и лишить его части воинского жалования за последние несколько лет. Приговор оказался мягче, чем грозившие Мэннингу 90 лет тюрьмы. Вердикт позволит осужденному, которому сейчас 25 лет, претендовать на освобождение уже примерно через 10 лет.