Север, в частности, намерен лишить действующие там южнокорейские компании имеющихся привилегий, пишет агентство Ренхап, комментируя итоги прошедших во вторник, 21 апреля, в Кэсоне первых с начала прошлого года официальных межкорейских переговоров на уровне правительств.
Они длились всего 22 минуты после более чем 12-часовой задержки, вызванной спорами по процедурным вопросам. После обмена документами, содержащими требования каждой из сторон, делегация Республики Корея (РК) вернулась домой, передает ИТАР-ТАСС.
Пхеньян "пересмотрит постоянные особые льготы, предоставленные Югу в рамках проекта Кэсонского индустриального комплекса", подчеркивается в документе, переданном южанам делегацией КНДР.
Речь идет о низкой зарплате, которая выплачивается северокорейским работникам, и оплате за аренду земли, которая с южнокорейских фирм не взималась.
Открытый в 2005 году Кэсонский индустриальный комплекс остался единственным действующим проектом в рамках политики примирения двух Корей, начатой бывшим президентом РК Ким Дэ Чжуном и продолженной его преемником Но Му Хеном.
Сейчас там наладили выпуск товаров широкого потребления свыше ста мелких и средних южнокорейских фирм, на которые трудятся около 39 тысяч северокорейских работников.
За каждого из них южане ежемесячно платят 70-80 долларов, однако деньги напрямую переводятся на счета государственного банка КНДР.
По данным министерства РК по делам объединения, зарплата северокорейцев в прошлом году составила 26 млн долларов, или 55,5 доллара в месяц. За эти годы правительство РК и частный бизнес инвестировали в строительство и развитие Кэсонского комплекса 548 млн долларов.
С самого начала КНДР предоставили южнокорейским фирмам десятилетнюю (до 2014 года) отсрочку на оплату аренды земли. Теперь же Север намерен ввести с будущего года для южан налог на землю.
В ходе 22-минутных переговоров делегация РК не смогла затронуть вопрос о служащем южнокорейской фирмы "Хендэ Асан", которого власти КНДР удерживают около месяца по обвинению в критике политической системы Севера и попытке склонения к побегу на Юг одной из служащих-северянок.