Уже в течение одиннадцати недель серия поджогов держит Рим в напряжении. Недавно поджигатели спалили двенадцать мотоциклов рядом c дворцом Папы Римского в Латеране
Euronews
Уже в течение одиннадцати недель серия поджогов держит Рим в напряжении. Недавно поджигатели спалили двенадцать мотоциклов рядом c дворцом Папы Римского в Латеране. В других кварталах в ту же самую ночь заполыхало еще семь транспортных средств, среди которых было четыре грузовика. На месте происшествия рядом с Латераном чета пенсионеров впала в панику, когда перед окнами их спальни загорелось дерево. Преступники не оставили никаких следов, пишет Frankfurter Rundschau (перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru).

Впервые пироманы заявили о себе 1 июля в отдаленном квартале города с символическим названием Casal Bruciato ("Сгоревший дом"), когда подожгли четыре машины и шесть мотоциклов. С тех пор произошло еще 14 поджогов, в результате которых сгорели дотла 138 мотоциклов и 130 машин. Все поджоги происходили глубокой ночью. Поджигатели не пощадили ни один квартал трехмиллионного города. В основном машины горели в престижных кварталах в районе Parioli и Via Nomentana.

В последние две недели царило относительное спокойствие, было всего три незначительных поджога, каждый раз горело максимум два транспортных средства. Полицейские подозревают, что это были преступники-подражатели, пятерых из них они задержали. У главных преступников, похоже, были каникулы. Сейчас кошмар начался снова.

Пироманы действуют следующим образом: они отыскивают какую-нибудь тихую улицу, выливают из канистры бензин на припаркованные там транспортные средства, кидают горящую спичку в бензин - и исчезают. Очевидцы, которые видели, как они убегали в свете пламени, описали их как молодых людей с татуировками, одетых в бермуды.

Полицейские психологи полагают, что преступники - наркоманы, люди с психическими расстройствами, которые объединились в две независимые друг от друга банды. "Бродячие волки окраин", как их недавно красочно окрестила газета Corrierre della Sera, искали то, чего они были лишены в пустынных предместьях и в своих неблагополучных семьях: внимания и ощущения того, что они способны повлиять на что-то. Одного они добились: уже в течение десяти недель поджоги являются главной темой сообщений в местных газетах.