Президента Туркменистана обвинили в связях в арабскими наркоторговцами
NTVRU.com
DeutscheWelle публикует интервью с бывшим туркменским политзаключенным, не пожелавшим назвать своего имени. Он утверждает, что ашхабадский аэропорт - один из главных перевалочных пунктов наркотрафика, ставший таковым с ведома руководства Туркменистана.

По словам политзаключенного, наркотики постоянно поступали в контейнерах в Ашхабадский аэропорт и отправлялись оттуда разными рейсами. Кроме того, транзит наркотиков осуществлялся через таможенный пост Имам-Назар вблизи города Керки. А после того, как только российские пограничники обнаружили в конце 1995 года на этом посту партию с 2,5 тоннами героина, президент Сапармурат Ниязов расценил этот поступок как вмешательство во внутренние дела страны. В дальнейшем пограничный пост был передан туркменской стороне.

По сведениям, полученным DeutscheWelle, президент Ниязов находится в тайных отношениях с арабскими эмиссарами, сблизившими его с Усамой бен Ладеном, и имеет тесные отношения с талибами.

При правительстве талибов Ниязов открыл консульства Туркменистана в афганских городах Герате и Мазари-Шарифе, но эти консульства работали не столько для туркмен, проживающих в Афганистане, сколько для прикрытия тайных операций, проводившихся совместно талибами и режимом Туркменбаши, и в первую очередь - для развития наркоторговли. Состояние, которое на этом наживают руководители Туркменистана, и по сей день отмывается в Объединенных Арабских Эмиратах, сообщает DeutscheWelle.

В интервью DeutscheWelle один из бывших туркменских политзаключенных, не пожелавший называть своей фамилии, рассказал о событиях, предшествовавших расстрелу начальника пограничного поста Ашхабадского аэропорта майора Виталия Усачева.

Усачева обвинили тогда в участии в наркобизнесе - в сумке, оставленной его спутниками в машине, был обнаружен 51 грамм героина. С Усачевым политзаключенный сидел в одной камере и стал свидетелем визита, нанесенного начальником погранвойск Туркменистана генералом Кабуловым.

В начале 1997 года сотрудниками КНБ Туркмении был арестован начальник пограничного поста Ашхабадского аэропорта майор Виталий Усачев, коренной житель Ашхабада, ранее служивший в рядах российского воинского контингента в Туркменистане. Поскольку его дед был генералом царской армии и охранял еще в те времена границу между Ираном и Туркменистаном, он тоже решил остаться и продолжить его традицию. Виталий Усачев в конце 1996 года вскрыл контейнер, прибывший из Афганистана и транзитом отправляющийся на самолете через правительственное багажное отделение.

Таможенникам запрещалось подходить к контейнерам. Они охранялись и отправлялись силами национальной безопасности. При вскрытии контейнеров, проходившем при участии общественности и под руководством Усачева, было обнаружено несколько сотен килограммов героина.

После изъятия сотрудники КНБ попросили Усачева подвести их на машине в район Мир города Ашхабада. Подъехав к месту, сотрудники КНБ оставили в его машине сумку и попросили подождать. Затем к машине подошли сотрудники того же ведомства и арестовали его.

После ареста Усачев с помощью товарищей пытался письменно обращаться за справедливостью во все инстанции. Реакции властей не пришлось долго ждать. Однажды в полночь к Усачеву пожаловал тогдашний начальник погранвойск Туркменистана генерал Ахмурат Кабулов, который попросил Усачева молчать, пока он сам все не объяснит президенту Ниязову. После этого Усачева приговорили к расстрелу и фактически сразу же привели приговор в исполнение.