"Мы считаем, что лучше разговаривать, чем начинать битву, потому что тогда прольется кровь, уже не будет места для переговоров", - сказал Али Амети, политический представитель Армии освобождения.
Заявление албанцев было сделано за два часа до истечения срока ультиматума, в котором власти Македонии предлагали повстанцам сдаться или уйти с территории страны. При этом реакция властей Македонии на слова представителя Армии освобождения пока не известна и не ясно, согласны ли они на переговоры с мятежниками.
Сами албанцы называют свое предложение о перемирии "односторонним" и сообщают, что решили не устанавливать конкретной даты, до которой оно действительно. Также албанцы сейчас ничего не говорят о темах, которые будут обсуждаться на возможных переговорах, но ранее они требовали "равных прав с остальным населением Македонии и признания албанского государственным языком в стране".
Македонские представители в ответ на требования албанцев, составляющих примерно треть населения страны, заявляли, что создавать македонско-албанскую федерацию они не хотят. С правами албанцев, как считают в Скопье, проблем вообще нет.
Армия национального освобождения, о которой впервые стало известно в 1998 году, по словам ее представителей, состоит из македонских албанцев, но, как заявляют власти Македонии, ее организовали косовские албанцы, воевавшие до того с сербами.