По его словам, ОБСЕ не может подтвердить отвод вооружений ополченцами, так как получает только односторонние заявления от них. "Подтверждение отвода вооружений всегда предполагает двусторонний режим контроля", - продолжил представитель ОБСЕ, отметив, что до сих пор нет соглашения о том, какие вооружения, куда и к какому сроку должны быть перемещены.
Напомним, 19 июля власти самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик заявили о начале отвода военной техники калибром менее 100 мм на расстояние не менее 3 км от линии соприкосновения в одностороннем порядке под присмотром представителей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Представитель Минобороны ДНР Эдуард Басурин заявил об отводе в течение дня 41 танка, а также 84 БМП. Он подчеркнул, что отвод бронетехники - это исключительно односторонняя мирная инициатива ДНР и ЛНР. В руководстве республик также выразили надежду на то, что Киев последует их примеру.
Между тем в Киеве к заявлениям ополченцев отнеслись с недоверием. Представитель администрации президента Украины по вопросам спецоперации на Донбассе Александр Мотузяник заявил, что "все заявления боевиков о том, что они там что-то отводят или не отводят, не имеют под собой абсолютно никакой почвы... Они говорят одно, а делают абсолютно другое. У нас есть информация о том, что некоторое количество раз они показательно пытались это продемонстрировать представителям ОБСЕ. Вместе с тем они возвращали технику назад и начинают обстрелы", - цитировало его РИА "Новости".