В обновленном рейтинге Россия на одном уровне по коррупции с Доминиканской республикой, Гондурасом, Киргизией, Лаосом, Мексикой, Парагваем и Папуа-Новой Гвинеей. Эти страны вместе с РФ делят с Россией 135-ю строчку из 180 в рейтинге наименее коррумпированных государств.
Лидеры и аутсайдеры индекса последние несколько лет остаются неизменными: первые места занимают Новая Зеландия (89 баллов), Дания (88 баллов), Финляндия, Норвегия и Швейцария (по 85 баллов).
"Те страны, которые набрали меньше среднего значения - у нас это 43 балла, - это государства, где отсутствуют сами институты, способные гарантировать безопасность от коррупции", - пояснил в разговоре с РБК директор российского отделения Transparency Антон Поминов.
В топ-11 рейтинга также попали Сингапур, Швеция (по 84), Канада, Люксембург, Нидерланды и Великобритания (все - 82).
Худшей страной по уровню коррупции признана Сомали (9). Сразу за ней расположились Южный Судан (12), Сирия (14), Афганистан (15), Йемен (16), Судан (16), Ливия, КНДР, Гвинея-Биссау и Экваториальная Гвинея (все - по 17).
По словам составителей рейтинга, громкие коррупционные дела, которые были в России в 2017 году, не произвели особого впечатления на аналитиков и экспертов, принимавших участие в исследовании.
Среди таких дел специалисты Transparency International выделили суды над бывшим министром экономического развития России Алексеем Улюкаевым и бывшими губернаторами Никитой Белых и Александром Хорошавиным. По мнению экспертов, эти дела не стали ожидаемыми "подвижками" в борьбе с коррупцией в России.
В 2016 году РФ, как и за год до этого, набрала 29 баллов из 100 возможных. При этом, согласно исследованию, страна тогда опустилась на 131-е место рейтинга с 119-го. Это произошло потому, что в 2016 году количество государств, вошедших в рейтинг, увеличилось со 168 до 176. На этот раз их в рейтинге - 180.
В 2016 году среди важных внешних факторов, повлиявших на положение РФ в индексе, была названа утечка "Панамских документов". При этом отмечалось, что громкие уголовные дела в отношении чиновников (аресты сотрудников СКР, полковника МВД Захарченко и Улюкаева), напротив, на индексе не отразились - как выяснили социологи, они не всегда воспринимались гражданами РФ в антикоррупционном контексте.