Министр обороны Польши Александер Шчигло заявил в среду в интервью польской Gazeta Wyborcza, что Польша не собирается спрашивать у России разрешения на развертывание у себя элементов американской системы противоракетной обороны
Reuters
Министр обороны Польши Александер Шчигло заявил в среду в интервью польской Gazeta Wyborcza, что Польша не собирается спрашивать у России разрешения на развертывание у себя элементов американской системы противоракетной обороны (ПРО), сообщает "Интерфакс".

"Я не могу себе представить, что представитель польского правительства поедет в Москву для получения согласия на строительство американского щита, - сказал глава оборонного ведомства Польши. - Те дни прошли и не вернутся никогда. Решение польского правительства является суверенным решением".

Министр добавил, что вопрос о базе является "частью двусторонних отношений" между Польшей и США. Однако, по словам Шчигло, Польша призывает к "открытым дискуссиям" по этой проблеме.

Глава Минобороны Польши во вторник отправился в Брюссель для встреч с руководителями НАТО и ЕС и обсуждения вопросов об американской базе ПРО и польском военном участии в операции в Афганистане.

Напомним, что накануне в радиоинтервью премьер-министр Польши обвинил Москву в попытках вернуть Польшу в сферу своего влияния. По его словам, размещение в Польше американской базы ПРО даст Варшаве гарантию того, что Польша уже не будет находиться в сфере влияния России.

Напомним также, что тема влияния Москвы ярко прозвучала в конце прошлой недели в правительственном докладе. В нем говорится, что тесно связанные с Россией агенты сохраняли влияние в военной разведке страны даже после ее вступления в Евросоюз и НАТО.

Отметим, что на прошлой неделе в газете Los Angeles Times была опубликована статья заместителя госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Дэниела Фрида, в которой он резко раскритиковал позицию признания права России на сферы влияния в Восточной и Центральной Европе. Фрид напомнил, что "новым демократиям Европы" было обещано, что "достигнутое ими будет принадлежать им всегда и решения больше не будут приниматься у них за спиной". "Поэтому, когда они захотели вступить в Евросоюз и Организацию Североатлантического договора и показали, что способны выполнять обязательства, связанные с этим, они были приняты", - заключил замгоссекретаря США.