Напомним, в среду истекает срок, который был установлен Ирану Советом Безопасности ООН для введения моратория на ядерную деятельность, способную привести к созданию оружия массового уничтожения, включая работы по обогащению урана. В этой связи генеральный директор МАГАТЭ должен представить в Совбез ООН доклад, как Иран выполняет требования резолюции 1737, принятой в декабре 2006 года. Если Иран не прислушается к призыву мирового сообщества, то против него могут быть приняты серьезные санкции. Новые санкции могут включать полный или частичный разрыв экономических отношений, прекращение железнодорожного, морского, воздушного, почтового, телеграфного, радио- или других видов сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
"Иран, несмотря на то, что срок, отведенный стране на прекращение работ по обогащению урана, истек, - заявил Лариджани, - не боится угроз в свой адрес. По словам секретаря ВСНБВ, сообщает ИТАР-ТАСС, о приостановлении обогащения урана, как того требует резолюция Совета Безопасности ООН, не может быть и речи. "Шахматную задачу невозможно решить на боксерском ринге", - пояснил он.
Споры вокруг иранской ядерной программы можно разрешить только путем переговоров с учетом озабоченностей обеих сторон, отметил Лариджани. Он заявил о готовности Ирана предоставить необходимые гарантии исключительно мирного характера своей ядерной программы. Секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана сообщил также, что встреча с аль-Барадеи носила конструктивный характер и что разговор шел об условиях возобновления переговоров.
Кроме того, глава МИД Ирана Манучехр Моттаки во время визита в Турцию также заявил, что для урегулирования кризиса вокруг иранской ядерной программы необходим диалог, передает РИА "Новости". "Мы верим в то, что сможем найти решение, при котором, с одной стороны, Иран сохранит свои права, а с другой - все опасения будут устранены", - сказал Моттаки на совместной с турецким министром иностранных дел Абдуллой Гюлем пресс-конференции.
По мнению аналитиков, то, что иранский министр делает подобное заявление накануне истечения отведенного Советом Безопасности ООН срока для свертывания Ираном работ по обогащению урана, свидетельствует о стремлении Тегерана к продолжению переговоров.
В свою очередь Ахмади Нежад заявил, что, по его мнению, Запад не справедлив в отношении Тегерана, требуя от него приостановки своей ядерной программы. Президент Ирана считает, для того чтобы переговоры стали конструктивными, Запад должен выполнить два условия: стороны, участвующие в переговорах, должны приостановить функционирование ядерного топливного цикла; и переговоры должны проходить без предварительных условий.