Свое решение шотландские власти мотивировали тем, что аль-Миграхи неизлечимо болен раком предстательной железы. Однако США категорически с этим не согласны. Обама назвал решение отпустить ливийца "ошибкой", передает ИТАР-ТАСС.
По словам президента, администрация США ясно заявила правительству Великобритании и шотландским властям о том, что выступает категорически против освобождения из тюрьмы аль-Миграхи.
Бывший сотрудник ливийских спецслужб отбывал срок за причастность к теракту, в результате которого погибли 189 американских граждан.
Террористы взорвали авиалайнер компании Pan American, выполнявший рейс из Лондона в Нью-Йорк, 21 декабря 1988 года. Обломки самолета упали на кварталы шотландского Локерби. Погибли все 259 человек, находившиеся на борту Boeing-747, а также 11 жителей городка.
В 2003 году Ливия официально признала ответственность за теракт.
Сам осужденный считает, что его освободит только смерть
Между тем освобожденный из шотландской тюрьмы ливиец Абдель Басит Али Мухаммед аль-Миграхи заявил, что был осужден и пережил тяжелые испытания за то, чего не совершал. Это заявление обнародовал теперь уже бывший его адвокат спустя более часа после того, как самолет с аль-Миграхи на борту взлетел из аэропорта Глазго и взял курс на Триполи.
"Я хочу сказать и надеюсь, что это будет услышано всеми во всех частях мира, что все это мне пришлось вынести за то, чего я не совершал",- говорится в этом заявлении.
Таким образом аль-Миграхи, осужденный в 2001 году на пожизненное заключение за организацию воздушного теракта, вновь заявил о своей невиновности в этом преступлении.
В своем послании он указал на то, что старался доказать свою невиновность, но возникшая у него неизлечимая болезнь - рак предстательной железы - лишила возможности бороться за свое честное имя, поскольку не оставила ему времени, а значит, и выбора.
Именно этим аль-Миграхи объяснил и свой отказ от повторной, поданной им еще в 2003 году апелляции на вынесенный ему приговор. Он вынужден был от нее отказаться в качестве необходимого условия освобождения по гуманным соображениям. В этой связи нового разбирательства этого дела - при котором могла бы вскрыться истина - не будет.
Аль-Миграхи выразил искренние симпатии родственникам всех погибших и пострадавших от того воздушного теракта и сказал, что его тяжелейшее испытание - висящее на нем обвинение в смерти стольких людей - не закончится с его возвращением в Ливию.
"Для меня это, возможно, не закончится до самой моей смерти, - написал он. - Возможно, смерть станет для меня единственным освобождением".