Освобожденный в среду из тюрьмы в Ашкелоне после 18-летнего заключения израильский инженер Мордехай Вануну заявил, что некая Синди, участвовавшая в операции по его захвату в Риме в середине 80-х, не являлась сотрудницей израильских спецслужб, а "работала
www.sptimes.com
Освобожденный в среду из тюрьмы в Ашкелоне после 18-летнего заключения израильский инженер Мордехай Вануну заявил, что будет жить в англиканской церкви в Иерусалиме. Вануну крестился в середине 80-х годов незадолго до того, как был захвачен израильскими спецслужбами в Риме и препровожден в Израиль для суда по обвинению в шпионаже.

Ранее сообщалось, что Вануну будет жить в снятой для него британской корпорацией BBC квартире в жилом комплексе "Андромеда" в Яффе - южной части Тель-Авива.

"Израилю нет необходимости иметь атомное оружие, так как весь Ближний Восток свободен от ядерных арсеналов, - заявил Вануну журналистам после освобождения. - Я горжусь своим поступком".

Он также заявил, что некая Синди, участвовавшая в операции по его захвату в Риме в середине 80-х, не являлась сотрудницей израильских спецслужб, а "работала на ЦРУ или ФБР", передает ИТАР-ТАСС.

Вануну утверждает, что в тюрьме его пытались "сломать и свести с ума": около 12 лет из 18 он провел в одиночной камере. Вануну призвал Израиль допустить международную инспекцию на ядерный центр в Димоне. Он также попросил ведущие мировые державы - США, Россию, Великобританию и Германию - оказать давление на Израиль с тем, чтобы ему было позволено покинуть страну.

Министерство обороны Израиля издало специальное коммюнике, в котором подчеркивается, что Вануну все еще представляет угрозу для национальной безопасности страны. По имеющейся информации, спецслужбам Израиля выделен миллион долларов на год для того, чтобы "опекать" Вануну.

Женщина, соблазнившая Вануну, до сих пор боится мести "ядерного шпиона"

Она была единственным отсутствующим участником этой драмы, завершившейся 18-летним тюремным заключением человека, первым рассказавшего об израильском ядерном оружии. Но, оказывается, Черил Ханин, агент "Моссада", в 1986 году соблазнившая в Лондоне Мордехая Вануну и передавшая его в руки израильской разведки, живет и здравствует. Она удачно вышла замуж и вполне безбедно живет во Флориде.

Накануне освобождения Вануну из израильской тюрьмы газета Yedhiot Arhronot самыми яркими красками обрисовала портрет женщины, выдавшей себя за американскую туристку по имени Синди и расставившей ловушку, из которой тот выберется, только когда выйдет из тюрьмы Шекма в Ашкелоне навстречу поклонникам и представителям международной прессы.

Тогда ей было 26 лет, она была хороша собой и очень открыта (на первый взгляд) и мила (к Вануну). Газета элегически описывает, как теперь, спустя 18 лет, "Черил с мужем и дочерьми живет в собственном доме посреди ухоженного поля для гольфа. Черил водит голубой семейный фургон, у ее мужа - блестящая Chevrolet Impala. Это место - рай для любителей гольфа в 25 минутах к северу от Орландо. Несколько сотен домов разбросаны вокруг искусственных озер и густой тропической растительности".

Для многих израильтян, в особенности работающих в системе безопасности, Ханин - героиня. Расставляя шелковые сети для человека, выдавшего секреты своей страны, она исполняла священный патриотический долг, пишет британская газета The Independent (перевод на сайте Inopressa.ru).

Для многочисленных поклонников Вануну она - современная Мата Хари, разрушившая жизнь идеалиста, действовавшего из лучших побуждений - во имя мира во всем мире.

По вполне понятным причинам миссис Ханин (Yedhiot Arhronot называет ее по фамилии мужа - Бентов) старается избегать внимания прессы к себе. "Для меня это темная история, и я просто хочу стереть ее из памяти", - сказала она израильской подруге.

В прошлом ей уже приходилось скрываться от журналистов. Когда The Sunday Times, где впервые были опубликованы сенсационные откровения Вануну об атомном предприятии в Димоне, в 1988 году обнаружила ее в городе Нетания на севере Израиля, ей пришлось покинуть Израиля и вернуться на родину в США.

С тех пор она и члены ее семьи не пересекали границы Израиля, хотя им все еще принадлежит там дом, единственное, что их еще связывает с этой страной. Десять лет спустя ее вновь обнаружили, и она переехала во Флориду. Тот факт, что она сейчас во Флориде, - это не вполне открытие Yedhiot Arhronot. В прошлом месяце флоридская газета St Petersburg Times обнаружила ее и опубликовала пространную историю ее жизни, отличающуюся в некоторых деталях от истории в Yedhiot Arhronot.

По той версии, она ездит на автомобиле Oldsmobile модели Cutlass с откидным верхом, а дом их стоит чуть больше 500 тысяч долларов, а не 1 млн долларов, как оценила его израильская газета.

Ни сама Ханин, ни ее супруг не расположены давать интервью. Когда в ее офис в центре Орландо явился репортер, она сказала: "Всего хорошего!" - и скрылась за дверью. В ответ на телефонный звонок из обнаружившей ее американской газеты она заявила: "Я не хочу говорить об этом", - и повесила трубку.

Yedhiot Arhronot приводит слова ее подруги: "Она покинула Израиль, чтобы сбежать от журналистов и других людей, которые лезли в ее жизнь. Ее это очень беспокоило. Ее затерроризировали репортеры, врывавшиеся к ней в дом и задающие разные вопросы. Она чувствовала, что ей надо бежать. После того происшествия Черил нужно только одно - нормальная спокойная жизнь".

Это совсем не тот образ жизни, что она вела во время подготовки к службе в "Моссаде". Гордон Томас, автор книги "Шпионы Гидеона, тайная история "Моссада", пишет: "Ее посылали на тренировочные задания, когда она должна была вломиться в номер отеля и выкрасть из кабинета документы. Ее поднимали с постели среди ночи и отправляли на следующие задания: она должна была познакомиться с туристом в ночном клубе, а потом избавиться от него у дверей его гостиницы. За каждым ее движением следили". После такого натаскивания она поступила на работу в отделение "Моссада", сотрудничающее с израильскими посольствами. Там она, судя по всему, выступала в роли жены или подруги других агентов.

Ее последняя миссия началась с того, что она познакомилась с Вануну на лондонской площади и предложила ему выпить по чашечке кофе. На следующий день они встретились в галерее Tate, после чего их встречи стали регулярными.

Питер Хунам, журналист Sunday Times, с которым общался Вануну, предупредил его, что она может быть агентом "Моссада", но тот настаивал: "Она просто туристка, которой не нравится политика Израиля. Я думаю, вам бы она понравилась".

Он собирался познакомить свою новую подругу с Хунамом, но эти планы изменились, потому что парочка собралась "на загородную прогулку". Иными словами, сети были расставлены.

До недавнего времени Ханин работала агентом по недвижимости, как и ее муж, тоже бывший агент "Моссада". Их дочери, одной из которых 12, а другой - 16 лет, говорят на иврите и каждое лето ездят в еврейский лагерь в Атланте, одними из основных спонсоров которого выступают их родители.

Газета также сообщает, что ближайший к Черил Бентов человек, которому она безгранично доверяет, это ее мать, Рики Ханин, живущая там же.

Израильская газета пишет, что, по словам одной из знакомых Черил, "ее нервы совершенно расшатаны. Стоит ей только заподозрить, что ее знакомые говорят о ее ужасном секрете, как она тут же обрывает всякие отношения. Даже родственникам отказывают от дома, если они заводят разговоры на эту тему. Из осторожности это уже превращается в паранойю".

Выдвигается предположение, что она особенно нервничает по поводу Вануну. Хотя ему будет запрещено по крайней мере еще год покидать пределы Израиля, она опасается, что он может каким-то образом доставить ей неприятности после своего освобождения. Газета задает вопрос, обоснованы ли такие опасения, и замечает, что, "если верить тому, что Мордехай сказал недавно своему брату, он не собирается ей мстить".