Отчет управления водных ресурсов показал, что в Израиле произошло серьезное уменьшение запасов пресной воды. Самый известный показатель по ситуации с водой в стране – уровень воды в озере Кинерет – в начале сентября был на 49 сантиметров ниже, чем в 2005 году. Но проблема не только в Кинерете, отмечает издание.
В подгорном водоносном слое также произошло значительное снижение уровня воды по сравнению с предыдущим годом. Согласно первичным оценкам гидрологической службы за последний год в подгорный водоносный слой поступило 230 миллионов кубических миллиметров воды. Это гораздо меньше, чем в прошлые годы. Многолетнее среднее арифметическое для этого слоя составляет 320 кубических миллиметров в год. Правда, прибрежный водоносный слой в начале сентября был на 10 сантиметров выше, чем в прошлом году.
Измерение количества осадков, выпавших в Израиле минувшей зимой, при сравнении с историческими показателями также указывает на серьезную проблему. В районах озера Кинерет и Восточной Галилеи выпало 80-85% от годовой нормы осадков. В районе Ариэля выпало лишь 75% годовой нормы, а в Иерусалиме – 90%. На севере и в центре прибрежного района выпало 90-95% от годовой нормы, а в южной его части – 85%. В Негеве – от Беер-Шевы и южнее – количество выпавших осадков составило лишь 70% от годовой нормы.
"Мы вступаем в зиму с серьезным дефицитом воды, – говорят в управлении водных ресурсов. – Даже если ближайшая зима будет дождливой, Израилю все равно придется сокращать потребление воды".
Ранее СМИ сообщали о том, что одной из причин ливано-израильской войны стала борьба за источники пресной воды.
Еще осенью 2002 года Ливан построил водозаборную станцию на приграничной реке Ваззани, что вызвало резкое обострение отношений с Израилем. Тель-Авив заявил, что забор вод из приграничных ливанских рек будет достаточным поводом к войне. До поры до времени этот спор пребывал в "тлеющем" состоянии, но с началом последней ливано-израильской войны возобновился конфликт и вокруг принадлежности ферм Шабаа, весьма обеспеченного пресной водой района. Эту приграничную территорию после ухода из Ливана в 2000 году Израиль оставил за собой. Теперь же вообще непонятно, кто имеет юридическое право распоряжаться этой землей: на нее одновременно претендуют Израиль, Ливан и Сирия.