В заявлении, направленном в газету, 59-летний Стросс-Кан заявил, что не совершал никаких служебных нарушений. "При моей полной поддержке МВФ изучает инцидент, который произошел в моей личной жизни в январе 2008 года", - говорится в сообщении.
В центре расследования — вопрос о том, были ли незаконными действия Стросс-Кана, бывшего министра финансов Франции, получившего высший пост в МВФ в сентябре 2007 года, в связи с его интимной связью с венгеркой Пирошкой Надь, которая занимала пост руководителя африканского департамента фонда. В ходе расследования выясняется, насколько адекватным занимаемой должности было выходное пособие Надь, и пока нет никаких данных, что какое-либо нарушение здесь имело место.
Надь покинула свою должность главы африканского департамента МВФ этим летом, после появления слухов о ее романе со Стросс-Каном. В то время МВФ находился в процессе сокращения 10% своих сотрудников.
В августе Надь, работающая экономистом в Европейском банке реконструкции и развития в Лондоне, отказалась подтвердить или опровергнуть факт того, что роман имел место. Она лишь заявила, что покинула свой пост в рамках обычного сокращения штатов и отказалась раскрыть сумму, полученную при увольнении. При этом она заметила, что эта сумма "не была больше" той, на которую она могла рассчитывать, имея в виду срок, в течение которого работала в МВФ (почти 20 лет), и уровень своей зарплаты.
Расследование также выяснит, не нарушил ли Стросс-Кан кодекс поведения МВФ в том, что касается сексуального преследования на рабочем месте, даже если отношения с Надь были основаны на доброй воле. Источники газеты в МВФ также сообщают, что расследование будет проведено и в отношении того, не давил ли Стросс-Кан на Надь, склоняя ее к близости, а также, предпринимал ли управляющий директор МВФ какие-то шаги, подтолкнувшие женщину к уходу с работы после того, как об их отношениях стало известно.
Высокопоставленные чиновники МВФ на условиях анонимности рассказали изданию, что роман продолжался по меньшей мере два месяца, в январе и феврале этого года. Согласно источникам, отношения прекратились после того, как муж Надь, известный аргентинский экономист Марио Блехер, сам бывший сотрудник МВФ, узнал о романе и потребовал от жены объяснений по этому поводу.
Слухи достигли правления, которое контролирует деятельность управляющего директора, в июле. Шакур Шаалан, восьмидесятилетний представитель Египта и других арабских стран, старейший член правления МВФ, потребовал в августе внешнего расследования. Он сделал это после консультаций с некоторыми другими членами правления, включая представителей Соединенных Штатов, России и Германии.
В защиту Стросс-Кана выступила его жена
Между тем, жена Доминика Стросс-Кана, бывшая французская телеведущая Энн Синклер, выступила в своем блоге в защиту мужа. По ее словам, они "перевернули эту страницу" в своей жизни и любят друг друга так же как в момент первой встречи. Она также выразила уверенность в невиновности Стросс-Кана в злоупотреблениях, пишет газета The Daily Telegraph.
Немногим более года назад схожая ситуация возникла в организации-партнере МВФ - Всемирном банке.
Ассоциация служащих ВБ обвинила тогдашнего президента Банка Пола Вулфовица в фаворитизме на том основании, что он покровительствовал своей близкой подруге, сотруднице ВБ Шахе Ризе. Он тогда тоже отрицал свою вину, но расследование подтвердило факты, и дело окончилось его вынужденной досрочной отставкой.
Предшественник Стросс-Кана в МВФ, испанец Родриго де Рато, неожиданно подал в отставку в июне 2007 года, ссылаясь на личные причины.
Нынешний новый скандал неприятен еще и тем, что вспыхнул на фоне острого мирового финансового кризиса. МВФ принимает самое активное участие в попытках его преодоления и подготовке экстренных программ помощи для ряда стран.
Стросс-Кан занял высший руководящий пост в МВФ в сентябре 2007 года. Впервые в новейшей истории организации его избрание производилось на реально альтернативной основе. Это стало возможным благодаря беспрецедентной инициативе России, выдвинувшей на пост директора-распорядителя известного чешского экономиста Йозефа Тошовского.
Тогда все же возобладала традиция, в соответствии с которой фактической монополией на выдвижение главы Фонда обладали ведущие страны ЕС. Однако тогда эти же страны заявили, что впредь не станут настаивать на этой своей привилегии, вызывавшей сомнения и протесты у многих членов организации.