О результатах переговоров стороны говорить не стали, однако очевидно, что речь шла об условиях прекращения военных действий в Чечне. В интервью газете "Коммерсантъ" сегодня Закаев заявил, что "мы оказались едины в том, что следует незамедлительно прекратить насилие, создать условия для возвращения беженцев, третью зиму проводящих в тяжелых, нечеловеческих условиях. Есть и расхождения, которые, правда, не разрешимы силовым путем".
По его словам, у России и "Ичкерии" появился реальный шанс прекратить войну и решить все спорные вопросы за столом переговоров.
Как сообщила ГаЗеТа, источник, пожелавший остаться неизвестным, заявил изданию: "Я полагаю, что это не Россия ставила боевикам условия, на которых будут проходить переговоры, а они России. По моей информации, Закаев предложил Казанцеву следующий вариант "мирного урегулирования чеченской проблемы": Масхадов становится главой республики, и Чечня сразу же прекращает боевые действия против федералов. Но в искренность такого предложения верить нельзя ни в коем случае. Подоплека этого шага очевидна: боевики получат так необходимую им сейчас передышку. Опять же, на восстановление Чечни из федерального бюджета будут выделяться средства, которые пойдут на приобретение оружия и покупку наемников".
Между тем, как пишет "Коммерсант", Закаев сегодня заявил: "Аслан Масхадов в 1997 году абсолютным большинством голосов при международных наблюдателях избран президентом Чеченской республики. Но поддержку населения, которой Аслан Масхадов, безусловно, пользуется, мы не склонны увязывать с судьбой переговоров".
Отвечая на вопрос о том, возможен ли срыв переговоров из-за раскола в рядах чеченского сопротивления, так как многие боевики, в частности, Басаев и Хаттаб, не подчиняются Масхадову, Закаев сказал: "У чеченского сопротивления одна забота - как можно эффективнее воевать с оккупантами. Кто не выдерживает тяжелых условий этой борьбы, тот находит себе другое занятие. Борьбу чеченского народа за свое право на жизнь возглавляет Аслан Масхадов. Что касается Басаева и Хаттаба, то я не слышал, чтобы они заявляли о готовности сложить оружие. К сожалению, за всю историю российско-чеченских взаимоотношений вопросы о начале и завершении войны являются прерогативой России".
В статье газеты Tageszeitung, которую публикует сегодня сайт Inopressa, также говорится о переговорах Казанцева и Закаева. "Возможно, Масхадов теперь увидел шанс реабилитировать себя перед Москвой. Он изначально дистанцировался от радикальных исламских фундаменталистов. Это было одной из причин, по которым Москва рассматривала его кандидатуру на пост президента республики после окончания первой чеченской войны 1997 года как не самое большое зло. Разумеется, большая часть сепаратистов может выступить против мирного разрешения конфликта. Они живут войной. Даже если Москва объединится с Масхадовым, это еще не означает, что в Чечне наступит мир", - пишет немецкая газета.
Федеральный центр сдержанно прокомментировал итоги первых контактов президентского полпреда Казанцева с эмиссаром Аслана Масхадова. Впрочем, сам Казанцев признает, что встреча хоть и была прикидочной и рабочей, положила начало серьезному разговору. Когда состоится следующая встреча, никто сказать не может. Говоря о месте встречи, источники ИТАР-ТАСС отметили, что Москву устраивает практически любая точка на территории России - но только не за ее пределами.
Полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Виктор Казанцев сообщил журналистам, что в ходе его встречи с эмиссаром Масхадова он не увидел "практических шагов в решении чеченской проблемы". Казанцев сказал, что встречи нужно продолжать, чтобы восстановить мир в Чечне, но "если они будут носить такой же характер, как и первая встреча, то вряд ли стоит встречаться".