"(Чизмич) допрошен по распоряжению сотрудников генеральной прокуратуры (Хорватии), его допрос связан с обстоятельствами его участия в совершении военных преступлений, в частности, в действиях, приведших к убийству двух российских журналистов 1 сентября 1991 года", - передает РИА "Новости" со ссылкой на хорватское издание Slobodna Dalmacija.
В сообщении уточняется, что Чизмич "был отпущен на свободу, так как полицейские из города Сисак (допрашивавшие его) не нашли доказательств, позволявших продолжать ведение в отношении него уголовного дела".
Между тем ветеран боевых действий в Югославии хорват Панджа Оркан в интервью хорватским СМИ напомнил, что Чизмич сам ранее признавал в суде, что был заместителем командира подразделения "Калина", и был на месте происшествия неподалеку от села, где были убиты журналисты. По его словам, на суде Чизмич подчеркнул, что сам не расстреливал журналистов, это якобы сделал его однополчанин Желько Остоич.
Постоянно проживающий в Боснии и Герцеговине Чизмич был задержан в Хорватии 17 мая, когда приехал в муниципальный суд Загреба на слушание своего частного дела. Он требовал от хорватского издательского дома EPH крупную сумму денег в качестве компенсации за клевету, которая якобы содержалась в опубликованной местной газетой статье, пишут "Известия".
Ранее полковник в отставке хорватских Вооруженных сил Ивица Панджа передал правоохранительным органам пакет документов, которые доказывают, что сербское подразделение специального назначения "Калина Комоговина", которым руководили Стеван Бороевич и Илия Чизмич, в сентябре 1991 года участвовало в зачистке населенного пункта Хрватска Костайница. Именно в то время неподалеку от этого места и были убиты журналисты.
Корреспонденты ВГТРК Куринной и Ногин освещали гражданскую войну в Югославии в 1991 году. В район осажденного сербскими формированиями города Хрватска Костайница они прибыли в конце августа. 1 сентября оба журналиста выехали в сторону Петрини, планируя встретиться с представителями Югославской народной армии. В тот же день в районе местечка Паняни по их автомобилю был открыт огонь.
По одной из версий, тележурналисты попали в засаду, устроенную сербскими нерегулярными формированиями, и были убиты. Расследование, в котором принимали участие российская генпрокуратура и СВР, результатов не дало.