В заявлении аппарата госминистра, распространенном в воскресенье, говорится, что огонь по грузинским селам Эргнети и Никози велся с территории асфальтового завода в Цхинвали. "Грузинская сторона была вынуждена открыть ответный огонь", - отмечается в документе.
Его авторы подчеркнули, что группа мониторинга Смешанных миротворческих сил и военных наблюдателей ОБСЕ "подтвердила факт открытия огня со стороны вооруженных формирований цхинвальских властей".
Аппарат госминистра Грузии обвиняет цхинвальские власти в распространении ложной информации по поводу инцидента 19 мая. "Сделанные цхинвальским де-факто режимом и их покровителями ложные заявления направлены на дезориентацию мирового сообщества. Подобными провокациями цхинвальский де-факто режим пытается сорвать мирные инициативы грузинской стороны по полномасштабному урегулированию конфликта", - заявили в Тбилиси.
Грузинская сторона также обратилась к мировому сообществу с просьбой дать оценку произошедшему инциденту.
В заявлении аппарата госминистра Грузии также сказано, что оставаясь приверженной к мирному урегулированию конфликта, грузинская сторона "не допустит действий, которые создают опасность жизни и безопасности мирному населению Цхинвальского региона".
Ранее помощник командующего Смешанными силами по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта капитан Владимир Иванов сообщил "Интерфаксу", что интенсивные перестрелки с применением стрелкового оружия и гранатометов произошли вечером в минувшую субботу на административной границе Южной Осетии.
По его словам, инцидент произошел в районе южной стороны Цхинвали и грузинских сел Эргнети, Квемо-Никози. С утра воскресенья группа трехсторонних военных наблюдателей и офицеров миссии ОБСЕ ведет мониторинг на месте инцидента.
МИД Южной Осетии заявил, что последние события в Цхинвальском регионе свидетельствуют об угрозе возобновления вооруженной фазы грузино-осетинского конфликта.
В свою очередь официальный представитель правительства Южной Осетии Ирина Гаглоева сообщила "Интерфаксу", что вооруженные подразделения Южной Осетии приведены в состояние полной боевой готовности.