Как сообщает Die Tageszeitung, 18 офицеров и унтер-офицеров предстали перед земельным судом в Мюнстере. Им вменяется в вину то, что в период с июня по сентябрь 2004 года они подвергали жестокому обращению, унижению и издевательствам солдат срочной службы из ремонтного батальона во время прохождения ими курса молодого бойца. Возраст подсудимых – от 25 до 34 лет (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Тогдашний командир роты, 34-летний капитан, разрешил поиграть в "захват заложников" после того, как к нему пришли два командира взводов с просьбой разрешить им в качестве "кульминационного пункта" курса провести захват заложников – в условиях, "максимально приближенных к боевым". Кроме того, новобранцам "нужно немного развлечься". Не вникая в детали, капитан согласился. "Я доверял обоим командирам", - пояснил он.
В суде капитан, отвечая на вопрос, не хотелось ли ему "заранее ознакомиться со сценарием" проводимого мероприятия, заявил: "Я считал, что ничего страшного там произойти не может". Сообщая о том, как он проводил дознания, после того, как узнал от одного офицера, что солдат пытали током, капитан отметил: "Новобранцы сказали мне, что они во всем разобрались в своем кругу и рассказывать им нечего".
Один из тогдашних командиров взвода, 33-летний ротный фельдфебель, заявил, что не готов отвечать на вопросы суда. В своем заранее подготовленном пояснении он отметил, что в Кёсфельде рота известна "высокими требованиями и качеством практической подготовки бойцов". Поскольку его собственное обучение, которое в свете предстоящей тогда операции в Афганистане включало в себя тренировки, связанные с захватом заложников, ему понравилось, у него возникла идея ввести нечто подобное в курс молодого бойца. Если кому-то во время учений захотелось бы выйти из игры, ему было бы достаточно произнести кодовое слово "Тиффи". Тиффи – это имя большой добродушной птицы из сериала "Улица Сезам". Подсудимый сообщил, что кодовое слово было выбрано "без какой-либо задней мысли".
В ответ на обвинение в том, что носком сапога фельдфебель якобы ударил одного солдата в пах, он заявил: "Такого не было". Выводов из эксцесса он не сделал. "Если я в чем-то превысил свои полномочия, – произнес он, – тогда я могу только сказать, что я очень сожалею".
Второй командир взвода, 32-летний ротный фельдфебель, попросил своего адвоката зачитать его заявление. Он не "живодер, одержимый жаждой власти", учения следует проводить в условиях, максимально приближенных к боевым, и главной его заповедью было никому не навредить. Кроме того, он отрицал, что новобранцев якобы пытали током, ничего подобного он не видел. Он "крайне сожалеет", что дело "дошло до эксцессов в отношении отдельных солдат". Завтра процесс, который продлится до декабря, будет продолжен.