Судьи Жан-Луи Брюгьер, Жан-Франсуа Рикар и Филипп Куарр возбудили уголовное дело 13 ноября 2002 года в рамках расследования по делу так называемой "франкфуртской группы", готовившей теракт на рождественской ярмарке в Страсбурге в декабре 2000 года
lemonde.fr
В Париже начался суд по делу так называемой "чеченской сети" - группировки, которая, по версии следствия, готовила в 2001-2002 годах серию терактов, в том числе на территории Франции. Среди предполагаемых мишеней террористов были российские представительства и Эйфелева башня.

Как пишет Le Monde, в рамках расследования этого дела во Франции были проведены крупнейшие за последние десять лет следственные мероприятия. Газета приводит слова источника, близкого к следствию, по утверждению которого установлено, что "группа собиралась провести серию терактов во Франции". Как далеко им удалось продвинуться, прежде чем их раскрыли, не уточняется.

В понедельник к рассмотрению дела приступила 14-я палата столичного исправительного суда, в ведении которого находятся уголовные преступления. Процесс под председательством судьи Жаклин Ребейрот будет проходить в главном зале Парижского Дворца правосудия ежедневно в 13:30 до 28 апреля. Прения сторон обвинения и защиты продлятся со 2 до 12 мая.

В качестве подозреваемых по нему проходят 26 исламистов. В их числе бывшие боевики Вооруженной исламской группировки (ВИГ) из алжирского города Шелифа, международные джихадисты, близкие к "Аль-Каиде" и их "подручные", завербованные в предместьях французских городов.

Как пишет Le Monde, судьи Жан-Луи Брюгьер, Жан-Франсуа Рикар и Филипп Куарр возбудили уголовное дело 13 ноября 2002 года в рамках расследования по делу так называемой "франкфуртской группы", готовившей теракт на рождественской ярмарке в Страсбурге в декабре 2000 года.

Фигурантами нового расследования стали лица, заподозренные в том, что, пройдя обучение в Грузии для дальнейшего участия в боевых действиях в Чечне, они вернулись во Францию, где занялись подготовкой терактов. Впоследствии выяснилось, что хотя некоторые из них действительно прошли обучение в тренировочных лагерях в Панкисском ущелье, ни один не побывал в Чечне.

В декабре 2002 года первые восемь подозреваемых, за которыми в течение многих месяцев вела слежку контрразведка (DST), были арестованы в парижских пригородах Ла-Курнев и Ромэнвиль. Один из них, Мерван бен Ахмед, подрывник и бывший член ВИГ, был в контакте с алжирцем Рабахом Кадре ("Туфиком"), правой рукой Абу Дохи - руководителя сети Усамы бен Ладена в Европе, арестованного в Лондоне в марте 2001 года.

Другой подозреваемый, Менад Беншеллали, в 2002 году на квартире своих родителей в Венисье (департамент Рона) экспериментировал с химикалиями, готовясь к совершению теракта. Девятый подозреваемый, Нуреддин Мерабет, был арестован на границе между Францией и Испанией, где были также задержаны полдюжины предполагаемых членов той же сети.

У арестованных в ходе обысков были обнаружены пульты дистанционного управления, список химических веществ и деталей, пригодных для изготовления печатных плат. 3 января 2004 года в Венисье было арестовано еще пятеро подозреваемых, в том числе отец, мать и брат Менада Беншеллали.

В июне 2004 года Сирия экстрадировала во Францию Саида Арифи, бывшего лейтенанта алжирской армии, считающегося специалистом по токсичным веществам. Он часто посещал членов "франкфуртской группы" и лиц, причастных к "чеченской ячейке", вместе с которыми он вынашивал идею совершения терактов, в частности, во Франции, утверждает источник, близкий к правосудию.

По показаниям многих арестованных, которые предало огласке французское МВД, боевики собирались нанести удары по российским объектам во Франции, чтобы отомстить за гибель в Чечне полевого командира Хаттаба, и особенно, за смерть чеченских боевиков при освобождении заложников, захваченных ими в театре на Дубровке в Москве. Боевики наметили целый ряд мишеней: магазин Форума Ле-Алль в Париже, Эйфелева башня, полицейские комиссариаты.