Это утверждение основано на показаниях бежавшего на Запад бывшего агента иранской разведки Аболгасема Месбани. В ходе допроса он сообщил, что решение о теракте было принято в августе 1993 года специальным оперативным комитетом, связанным с Высшим советом национальной безопасности, передает NEWSru Israel.
Роухани тогда занимал пост секретаря Высшего совета национальной безопасности и принимал участие в заседаниях комитета, говорится в заключении, подготовленном в 2005 году генеральным прокурором Аргентины.
Согласно показаниям, в состав комитета также входили президент Али Акбар Рафсанджани, министр иностранных дел Али Акбар Велайяти, министр по делам разведки Али Фалахиджан, Асгар Мир-Хеджази и Хасан Роухани, а возглавлял комитет лично аятолла Али Хаменеи.
По мнению экспертов, Роухани не обладал в комитете правом голоса, а выполнял, скорее, технические функции, будучи подчиненным Рафсанджани, в то время, как для совершения теракта было достаточно санкции президента, отмечает интернет-издание Washington Free Beacon.
Теракт произошел 18 июля 1994 года. Начиненная взрывчаткой машина взорвалась напротив здания организации AMIA (Ассоциации взаимопомощи аргентинских евреев). В результате взрыва погибли 85 человек, 300 получили ранения.
В рамках расследования Интерполом были выданы пять ордеров на арест; все пятеро разыскиваемых преступников являются иранцами. Среди них - бывший министр информации и безопасности Ирана Али Фалайян, бывший командующий Корпусом стражей исламской революции Мохсен Резаи, трое иранских дипломатов, сотрудников представительства в Аргентине.
В мае 2013 года прокурор Нисман подготовил новое обвинительное заключение, в котором Иран обвиняется в государственном терроризме. Из документа следует, что в Латинской Америке создана шпионская сеть, которая также занимается террористической деятельностью.