Бородин был задержан ФБР в прошлую среду в нью-йоркском международном аэропорту им.Кеннеди по запросу на арест от швейцарских следователей, полученному через Интерпол.
Рассказывая ИТАР-ТАСС о состоявшейся беседе, Ушаков сообщил, что у Бородина есть теперь возможность пользоваться телефоном. Можно звонить и ему - но только официальным лицам, через коммутатор. К условиям содержания у Бородина претензий нет. Не жаловался он и на здоровье.
Добиваясь освобождения российского гражданина, занимающего к тому же высокий пост в союзе России и Белоруссии, российские дипломаты весь день накануне поддерживали рабочие контакты с американскими коллегами. По имеющимся у посольства данным, и после субботней смены администрации США в госдепартаменте останутся на своих местах люди, непосредственно, на рабочем уровне занимающиеся данным вопросом. На просьбу прокомментировать высказывание республиканского пресс-секретаря Ари Флайшера о том, что вопросы о судьбе Бородина сейчас лучше всего адресовать Федеральному бюро расследований, Ушаков ответил, что посольство поддерживает контакты и с ФБР.
В первый день пребывания под стражей Бородин предпринимал попытки связаться с отделением ИТАР-ТАСС в Нью-Йорке и сделать заявление для печати. Теперь, однако, началось судебное разбирательство, и общаться с журналистами он, видимо, может лишь с согласия адвокатов и тюремных властей. Заявка ИТАР-ТАСС на интервью с Бородиным передана в тюремную администрацию и, насколько известно, согласовывается сейчас с госдепартаментом США.