Расследование "дела 4000", также известного как "дело "Безека", перешло в открытую фазу в июне 2017 года по результатам тайного расследования, проводившегося следственным отделом Управления по контролю над рынком ценных бумаг, пишет NEWSru Israel.
Дело было заведено после того, как в марте 2015 года миллиардер Шауль Алович, входящий в близкое окружение семейства Нетаньяху, продал контрольный пакет своей убыточной фирмы Yes телекоммуникационной компании "Безек", которую Алович также контролирует. В Управлении ценных бумаг пришли к выводу, что сделка была выгодна Аловичу, но невыгодна для "Безека" и других акционеров. Против сделки также выступала большая часть госструктур.
По данным правоохранителей, в реализации этой незаконной сделки магнату активно помогал экс-глава Министерства связи Шломо Филбер. Следствие предполагает, что чиновники оказывали содействие Аловичу в обмен на лояльное освещение работы Нетаньяху на популярном в Израиле интернет-ресурсе Walla, которым также владеет бизнесмен.
Филбер не слишком широко известен широкой публике, но является крайне влиятельной фигурой в израильской политике. Он руководил предвыборным штабом Нетаньяху, а затем им лично был назначен гендиректором Минсвязи - одного из наиболее важных для премьер-министра ведомств. Следствие подозревает, что он выступал связующим звеном между Аловичем и Нетаньяху и систематически "сливал" предпринимателю информацию для публикации в его персональных СМИ, в том числе сведения деликатного характера.
Что касается Хефеца, то его подозревают в том, что он выполнял особые поручения от Нетаньяху и передавал прямые указания редакции Walla по поводу отдельных публикаций про премьер-министра и его родственников. Не исключено, что он будет проходить по делу в качестве основного свидетеля, а не обвиняемого.
В числе арестованных также оказалась Стелла Гендлер, гендиректор "Безека". Ее подозревают в даче взяток, мошенничестве, нарушении общественного доверия и в других криминальных деяниях.
Сам Нетаньяху, комментируя "дело 4000", заявил, что это "еще одно бесполезное расследование, ведущееся под диктовку СМИ". Он подчеркнул, что от сделки "Безек" - Yes" никто из его приближения не получил ни шекеля. Сам премьер фигурантом расследования не является, но полиция не исключает возможности взять показания политика.