В Хорватии ностальгируют по фашизму и печатают портреты Гитлера на пакетиках с сахаром
corriere.it
В Европе разгорается скандал, в который оказался вовлеченным Загреб (Хорватия). Он начался с обвинения, выдвинутого Центром Симона Визенталя (Иерусалим). В некоторых хорватских барах появились порционные пакетики с сахаром, на которых напечатано изображение фюрера и, как заявил директор центра Эфраим Зурофф, "двусмысленные шутки о евреях, интернированных в нацистские концентрационные лагеря". Об этом скандале пишет во вторник итальянская Corriere della sera (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Зурофф потребовал начать расследование и применить "закон, направленный против разжигания религиозной, этнической и расовой ненависти" с тем, чтобы заставить "фирму и ее владельца немедленно отозвать с рынка свою оскорбительную продукцию".

Ответственность за инцидент несет фирма Pinki, зарегистрированная в городе Пожега. В то время как некоторые работники, опрошенные газетой Novi List, подтвердили факт производства "антисемитских пакетиков", владелица компании Анита Иванечич заявила прессе, что не намерена комментировать происходящее. "Вы можете писать все что вам вздумается, но я не буду давать никаких комментариев", – сказала она.

Зурофф, со своей стороны, подчеркнул: "Отказ и нежелание признавать, что подобная продукция производится в наши дни, наблюдается в стране, где не только имел место Холокост, но где его осуществляли местные пособники нацистов". По словам директора Центра Визенталя в Иерусалиме, "речь идет об отвратительной ностальгии по третьему рейху и по временам, когда многочисленные евреи, сербы и цыгане уничтожались в Независимом государстве Хорватия". Это явная ссылка на режим усташей Анте Павелича (1941-1945 годы), союзника фашистов, ответственного за уничтожение тысяч евреев, цыган и сербов, которых объявили "врагами нации".

Скандал вызвал негодование не только в Европе, но и в Израиле, в стране, с которой Хорватия совсем недавно, в 2001 году, восстановила дипломатические связи после долгих лет сложных отношений, когда у власти находился президент-националист Франьо Туджман.