Друг и однокашник Джохара Царнаева 21-летний Стивен Сильва признал себя виновным в торговле героином и хранении оружия со сбитым номером. Наблюдатели рассматривают признание как возможную часть сделки со следствием
Transit Police
Друг и однокашник Джохара Царнаева, обвиняемого в организации взрывов во время бостонского марафона в апреле 2013 года, 21-летний Стивен Сильва признал себя виновным в торговле героином и хранении оружия со сбитым номером. Наблюдатели рассматривают признание как возможную часть сделки со следствием, в результате которой он будет свидетельствовать против обвиняемого в терроризме Царнаева на суде, передает "Русская служба ВВС".

За сговор с целью сбыта героина Сильве теоретически грозило от 5 до 40 лет тюрьмы и до 5 лет за оружие. За несколько эпизодов хранения героина ему грозило еще до 20 лет. Признав вину и сэкономив прокуратуре средства, которые она бы потратила на проведение процесса, осужденный резко сократил себе срок.

СМИ предположили, что Сильва может еще больше облегчить свою участь, согласившись выступить свидетелем обвинения на процессе Царнаева. Текст сделки, которую Сильва заключил с прокуратурой, засекречен. Если он будет свидетельствовать на суде, ожидается, что он прольет свет на вопрос о том, как 9-миллиметровый пистолет Ruger Р95, бывший у него в феврале прошлого года, попал в руки к Джохару Царнаеву и его старшему брату Тамерлану.

Два месяца спустя они якобы из этого пистолета застрелили полицейского Шона Коллиера, сидевшего в своей патрульной машине. Следствие считает, что братья хотели добыть пистолет для Джохара, но впопыхах якобы не сумели расстегнуть кобуру Коллиера и бежали.

Жертвами взрывов, которые, по версии следствия, устроили братья Царнаевы, стали три человека, 260 получили ранения. Старший брат, Тамерлан, был убит в перестрелке с полицией, младший, Джохар - задержан и предстал перед судом. Ему предъявлены три десятка обвинений, он считает себя невиновным по всем.

Рассмотрение его дела по существу назначено на 5 января.

В случае признания виновным в теракте Джохару Царнаеву грозит смертная казнь.