Имя Пятница осложнит ребенку отношения с другими людьми. Кроме того, мальчик будет подвергаться насмешкам, решил суд. К тому же это имя наводит на мысль о туземце из романа о Робинзоне Крузо, который представлен в художественном произведении "примитивным человеком" (Полный текст на сайте InoPressa.ru ).
Родители ссылались на то, что в Италии разрешены мужское имя Сабато (Суббота) и женское - Доменика (Воскресенье). "Если бы наша семья была богатой, то никаких препятствий нам бы не чинили", - возражали они.
Библейские имена котируются высоко
Причиной подобного переполоха как-то раз уже был и вице-президент автомобильного концерна Fiat Джон Элкан. Он назвал своего сына Оцеано (Океан). Элкан разъяснил, что это имя одного из первых христианских мучеников, чей день отмечают 18 сентября. Известный футболист Франческо Тотти наградил необычным именем свою дочь. Он назвал ее в честь дома моды - Шанель. "Это имя просто мелодично звучит", - объяснила его жена.
При выборе имени для своего ребенка итальянцы обычно следуют традициям. Они, как правило, ориентируются на имена библейских персонажей или святых. Наиболее популярные мужские имена - Франческо, Алессандро, Марко и Маттео. Для девочек родители чаще всего выбирают имена Франческа, Кьяра, Алессандра, Джулия и Елена.
В Венесуэле пока такое не проходит Любопытно, что в Италии, "прогрессивной стране Запада", суд уже успешно диктует людям, какие имена им давать своим детям. А в "отсталой социалистической Венесуэле" попытки властей вмешиваться в такие дела вызывают бурный протест народа.
В архиве Национальной ассамблеи Венесуэлы находится уникальный законопроект о записи актов гражданского состояния. Если депутаты его примут, то многие имена для новорожденных окажутся под запретом.
106-я статья закона в этой стране запретит регистрировать новорожденных с "именами, которые выставляют их на посмешище: экстравагантными или трудными для произношения на официальном государственном языке (испанском), содержащими просторечные или разговорные формы, свидетельствующие о сомнительности происхождения ребенка, или вызывающими сомнения относительно пола ребенка".
Предложение вызвало бурную реакцию. Бывший министр по делам семьи Мерседес Пулидо де Брисеньо предупредила, что заключение о "смехотворности и экстравагантности" имени очень субъективно и малоприменимо.