"Для того, чтобы Европа была реальным действующим лицом и глобальным лидером, она должна иметь сильную структуру институтов, - приводит совместное заявление министров иностранных дел Германии и Польши Гидо Вестервелле и Радослава Сикорского ИТАР-ТАСС. - Для этого нужен президент, избираемый напрямую, который будет лично назначать членов "европейского правительства".
Кроме того, в случае принятия данной реформы будет отменено право вето, которым сейчас обладают отдельные страны ЕС в вопросах внешней политики и безопасности, а также при ратификации общеевропейских договоров. Таким образом отдельным странам придется принимать поддержанные большинством внешнеполитические меры, даже если сами они с ними не согласны.
Проект также предполагает усиление полномочий ведомства верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности и превращение его в полноценное общеевропейское дипломатическое ведомство.
Предусматривается и создание единого полицейского органа, который будет заниматься контролем границ ЕС, а также формирование в Европарламенте специальной палаты депутатов из стран зоны евро, которая будет заниматься рассмотрением мер, касающихся единой валюты.
В свою очередь идея формирования единой европейской армии пока вызывает противоречивую реакцию: ее поддержали даже не все члены группы по вопросам будущего Европейского союза. Поэтому об этом возможном нововведении в документе говорится весьма осторожно:"Целью является формирование европейской оборонной политики, включающей единые усилия в сфере военной промышленности, в том числе создание единого рынка вооружений. Для некоторых стран-членов группы это со временем будет означать создание европейской армии".
Тем временем, как отмечает The Daily Telegraph, в Великобритании, которая не принимала участие в девятимесячном обсуждении и составлении проекта "нового Евросоюза", перспектива централизации власти и потери страной права вето уже породила предсказания о "конце Великобритании как независимого государства", а также усилила настроения в пользу проведения референдума по поводу членства страны в структурах ЕС, в пользу которого выступают многие депутаты от правящей Консервативной партии.