Судья лондонского Высокого суда Эндрю Коллинз в четверг постановил, что Ливингстон имел право выражать свои мысли "так эмоционально и резко, как он считал необходимым". "Удивительно, что некоторые считают право на свободу выражения злоупотреблением", - заявил судья Коллинз, отвергая требования, изложенные в иске. Ранее судья также аннулировал четырехнедельное отстранение мэра от должности.
Инцидент с журналистом произошел в феврале 2005 года на частной вечеринке в Лондоне. Ливингстон, которого Оливер Файнголд вывел из себя вопросами, поинтересовался у журналиста, не был ли тот немецким военным преступником и сравнил с конвоиром в концлагере. Файнголд в ответ сообщил, что он еврей. Журналист записал разговор с мэром на пленку.
Эта история вызвала гнев еврейских организаций Великобритании. Мэр Лондона отказался извиниться за оскорбление журналиста, несмотря на ряд требований, выдвинутых обществом жертв Холокоста и некоторыми политиками. Позднее свое раздражение Кен Ливингстон объяснил тем, что Evening Standard входит в число газет которые уже четверть века ведут против него недружественную кампанию.
Ливингстон пояснил, что он высказывал свою искреннюю точку зрения в отношении конкретного журналиста и его поведения, но не стремился оскорбить всю еврейскую общину в целом. "Я просто говорил, что за репортерами стоят более могущественные силы. Они говорят, что просто выполняют задание", - сказал Ливингстон, напомнив, что нацистские преступники оправдывали свои злодеяния тем, что приказ им поступал свыше.
Жалобу на действия мэра Лондона подал совет депутатов британских евреев, однако его представители не призывали к отстранению мэра от исполнения своих обязанностей. В спор вмешался даже глава правительства Тони Блэр. "Многие из нас в политике время от времени сердятся на журналистов", - заявил Блэр 16 февраля. "Давайте извинимся и пойдем дальше," - призвал он.
24 февраля дисциплинарная комиссия органов местного самоуправления Англии постановила, что Ливингстон повел себя "бестактно и оскорбительно". Она признала градоначальника виновным и постановила отстранить его от должности на четыре недели с 1 марта. Однако это решение было отсрочено до рассмотрения в суде апелляции Ливингстона, не согласившегося с этим решением.